По мнению разработчика CRM Planfix (ПланФикс) все программные решения для бизнеса условно делятся на простые быстрые негибкие и многозадачные неповоротливые настраиваемые. Собственный же продукт команда создателей этой системы взаимодействия с клиентами решила делать по принципиально иному сценарию. По задумке, облачный сервис Planfix должен был оставаться простым в плане организации, но получить внутренний функционал того уровня сложности и вложенности, который нужен конкретному пользователю.
Получилось в целом необычно. По словам тех, кто разобрался в концепции CRM, сервис представляет собой даже не конструктор, а полный комплект решений, из которых можно построить хоть велосипед, хоть космический корабль (это почти дословная цитата одного из отзывов).
Получив все функции классической системы взаимодействия с клиентами, которые только существуют, CRM Planfix остался довольно простым в плане иерархии инструментов и открытым для самых тонких настроек. Это, конечно, существенно осложнило сам процесс таких настроек. Зато после того, как этап пройден, пользователь де-факто получает уникальный программный инструмент «скроенный» под себя.
Возможности CRM Planfix
Разработчик презентует клиентам 9 основных разделов программы:
- планировщик для контроля и координации деятельности отделов компании;
- кабинет настроек интерфейса – рабочее пространство (редкий случай, когда сервис можно реализовать в фирменном стиле без доплат за работу программистов);
- задачи – стандартный блок раздачи заданий менеджерам;
- контакты – база клиентов;
- проекты для любой структуры бизнеса;
- комментарии – встроенная система коммуникаций как между сотрудниками, так и руководства с подчиненными;
- диаграмма Ганта;
- отчеты – сводная статистика;
- аналитика – сквозная система контроля результатов (окончательных и промежуточных).
В каждом разделе от 5 до 10 подразделов, подкаталогов, встроенных опций и функций, которые можно настроить, добавить или убрать. В целом получается логически продуманная связанная иерархия возможностей, с которой нужно как следует поработать, чтобы оставить из всего предложенного только то, что нужно для работы.
На самом деле CRM Planfix во многом напоминает современные «умные» гаджеты. С ней очень легко и удобно работать, но простота эксплуатации определяет очень сложное внутреннее устройство системы. Правда, в отличие от девайса, который уже прошит и настроен, разбираться с запуском в работу ПО пользователю придется самостоятельно.
Есть у CRM и мобильные приложения. Практически без ограничений функционала. Доступны на устройствах с Android и iOS.
Интеграции
Система Planfix задумана, как готовое решение со всеми возможностями, которые есть у конкурентов, «упакованных» в общей корзине. Это предполагает и большое количество доступных интеграций. Их действительно много – от мессенджеров и социальных сетей до email-клиентов, IP-телефонии и кол-центров. Есть интеграции всего и для всего:
- 1С;
- управление облачными инструментами;
- коммуникаций;
- обслуживания клиентов;
- маркетинговых кампаний;
- координации действий персонала.
Всего почти 70 интегрированных решений. И этот перечень постоянно расширяется.
Тарифы
Стоимость CRM начинается от 2 евро за 1 пользователя в месяц. В каталоге – 4 тарифных пакета. Причем один из них полностью бесплатный. Пользоваться системой с ограниченным функционалом (основные функции CRM в него входят) могут компании с численностью подключенных сотрудников до 5 человек.
Платные пакеты:
- «Профессионал». Цена за 1 пользователя – от 2 до 5 евро. Зависит от количества месяцев предоплаты (можно вносить деньги за 1–12 месяцев) и численности кадров. Тариф доступен компаниям с персоналом численностью от 1 до 99 человек.
- «Бизнес». Стоимость пользования для 1 подключенного оператора – 3,5–12 евро. Тариф доступен компаниям с численностью персонала до 255 человек.
- «Корпорация». Расценки – от 5 евро за пользователя при уплате на год вперед до 6,3 евро при покупке на месяц. Тариф доступен при подключении минимум 6 пользователей. Позиционируется, как решение для больших компаний (до 1,5 тыс. человек).
Дополнительно клиенты могут докупить место в облачном хранилище (до 1 Тб), если выделенного 1 Гб (он входит в стоимость пакета) недостаточно. Обойдется дополнительная услуга в 5–220 евро в месяц. Также оплачиваются вход в ПланФикс на собственном домене и подключение внешних ресурсов с доступом в CRM.
Наряду с бесплатным пакетом есть классический тестовый период. Пользоваться полным набором опций в рамках тестирования (то есть бесплатно и без ограничений) можно в течение 30 дней.
Преимущества и недостатки CRM ПланФикс
Одно из ключевых преимуществ системы Planfix – уникальная концепция и обусловленный ей набор функций. Он сам по себе уникален. При этом некоторые функции CRM не имеют аналогов. Что касается технической реализации, то среди ее плюсов пользователи чаще всего отмечают:
- несколько воронок продаж;
- хронику действий пользователя в режиме live;
- отличные инструменты для прогнозов;
- уникальный сервис наблюдения за проектами;
- удобные шаблоны ответов;
- большой список интеграций.
Немалое значение для компаний, развивающих бренд, имеют и встроенные опции брендинга (начиная с фирменного стиля интерфейса). Отсутствие дополнительной платы за поддержку тоже многие отмечают особенно.
Как и огромную библиотеку знаний Planfix, а также серию готовых решений для внедрения в бизнес разного профиля (это те же конструкторы, только уже адаптированные под отраслевые особенности и опробованные нишевыми компаниями в деле). Наконец, разработка российская и соответствует всем требованиям для применения на территории РФ (серверы в стране).
Недостатки ПланФикс
К недостаткам CRM относят сложность. На то, чтобы в ней просто разобраться, привыкнуть к новой концепции, многим не хватает и 30 дней тестового периода. Настройки занимают время и требуют подробного разбирательства. Теоретических и практических материалов для этого не всегда достаточно. Проще говоря, это не то ПО, которое можно оплатить, запустить и сразу использовать. К нему нужно адаптировать персонал.
Второй момент касается техподдержки. Многие жалуются на долгий диалог перед началом работы над конкретной проблемой, шаблонные отписки и т. д. Хотя в этом плане любой большой разработчик собирает как положительные, так и отрицательные отзывы, причем последних часто больше.