По результатам исследований, социальная сеть коротких видео Tik Tok заняла 5 место среди русскоязычных пользователей интернета старше 18 лет. То есть это одна из самых популярных площадок среди платежеспособной аудитории.

Причем в отличие от других платформ, которые по большей части ужимают коммерческих участников (в плане доступных бесплатно или по минимальной ставке опций), она развивается по кардинально иному пути. Очень может быть, что уже через несколько лет по активности продаж эта сеть перебьет результаты многолетних лидеров. А это значит, что бизнесу, который в ней до сих пор не представлен, самое время подумать о представительстве.

Статистика на конец марта 2021 года

Так, по цифрам:

  • постоянные пользователи Tik Tok – 22 млн человек (русскоязычная аудитория);
  • среднее количество просмотров 1 коммерческого видео за день – от 1,5 млн тыс.;
  • динамика прироста пользователей в месяц – порядка 150%.

В целом в 2021 году социальная сеть продолжила взросление во всех смыслах. На долю самой интересной для e-commerce аудитории здесь приходится более 70% (22–47 лет).

Обилия рекламы по-прежнему нет, что формирует положительный отклик на нее со стороны аудитории. Правда, в конверсию этот отклик пока превращается медленно. По активности продаж Tik Tok все еще уступает instagram и ВКонтакте. Но разрыв между лидерами и догоняющим «китайцем» за первые 3 месяца года сократился почти вдвое.

Три перспективные новинки площадки

Во многом своей растущей популярностью социальная сеть Тик Ток обязана постоянному обновлению. Так, только за последние полгода она приросла минимум тремя полезными сервисами для коммерческих пользователей. А именно такие пользователи, как показывает практика, собирая все больше трафика, быстрее всего продвигают любые проекты.

Что интересного появилось на платформе в последнее время?

  1. Функция отложенных публикаций.
  2. Официальная площадка для встречи блогеров и заказчиков рекламы.
  3. Интеграция с Whisk на кулинарную тему.

Публикации наперед

Активность в Tik Tok определяет перспективы роста любого блогера и его канала. Без готового контент-плана продвигаться и достичь настоящих высот здесь сложно. Но учитывая, что многие русскоязычные эксперты ведут канал не только в этой социальной сети, спланировать регулярные публикации им непросто.

Точнее, было непросто. Теперь, когда появилась долгожданная функция отсроченной публикации, ведущие смогут готовить контент на неделю вперед и сразу настраивать дату и время его демонстрации. Максимальный задел – 10 дней с момента загрузки материалов.

Creator Marketplace

Кто бы мог подумать, что на базе социальной сети может появиться собственный маркетплейс. В Тик Ток такой есть. Конечно, это не классический рынок товаров и услуг, а биржа, на которой могут встретиться владельцы рекламных площадок (раскрученных каналов) и рекламодатели. Понятно, что сама идея не нова. Подобные проекты существуют уже давно. Но у тиктоковского Creator Marketplace будет преимущество: он всю статистику подтягивает напрямую с канала блогера. И отвечает за ее достоверность.

Кулинарным каналам в помощь

Снова в моде объединения и совместные проекты. Tik Tok и здесь в тренде. Он устроил сервис с Whisk для ведущих кулинарных каналов. Теперь они могут выкладывать подробные рецепты прямо в приложении. Как уже заявили в представительстве социальной сети, если пуск будет удачным, в будущем могут появиться и другие интеграции.

Скоро: свой магазин в Tik Tok

Этого ждали во всех социальных сетях, потому как их коммуникационный фон идеально подходит для продаж, а вот технические условия, наоборот, сильно мешают наладить эффективную торговлю. Скоро в Tik Tok, наконец, появится долгожданная новинка под названием Shopping Tags.

По задумке, она позволит не только торговать, но и вставлять ссылки на интернет-магазины, и указывать цены, и продавать в прямых эфирах. Сейчас новая опция в РФ не доступна, она работает в тестовом режиме для пользователей Восточной Европы. Значит, ждать осталось недолго (гипотетически).