Коммерческий пост – маленький текст на 500–1000 знаков, способный принести массу новых продаж или «съесть» много денег, если раскручивать его как следует, либо размещать на популярной площадке. Казалось бы, что сложного в таком контенте.

В отличие от регулярных публикаций на аккаунтах, он не преследует цели нагнетать интерес читателя, удерживать его внимание к каналу, удивлять, шокировать. У коммерческого поста очень простая цель, которая, предопределяет все его содержание. Он должен рассказать о том, что:

  • некая компания решила раздарить много бонусов
  • магазин проводит «аттракцион небывалой щедрости»;
  • бренд запускает конкурс и т. д.

Ничего сложного. Но почему тогда на 100 подобных постов «выстреливают» только 2 (при равных затратах на привлечение внимания большой аудитории)? Эксперты считают, что дело в четырех ошибках автора текста, которые несложно исключить, чтобы ваш пост привел новых покупателей, даже будучи размещенным не на самой раскрученной площадке.

Пост без смысла

Главная проблема контента этого класса – отсутствие четкой формулировки сути. Нет посыла – нет понятной картинки в голове читателя. Да, это не всегда просто – четко сформулировать основную идею мероприятия в нескольких фразах. Но без выполнения такого условия публиковаться нет смысла.

Как проверить текст на наличие посыла (идеи, центральной мысли):

  • сам автор может внятно и коротко ответить, зачем он написал материал;
  • любой посторонний человек может сказать, о чем заметка (у каждого есть брат, друг, супруг, которого можно привлечь к проверке, пока учитесь работать с контентом);
  • если оставить только центральную мысль, текст потеряет мотивы для переходов, но не общую суть.

Непонятные слова

Вторая проблема – сленговые, жаргонные слова и термины. Каждому, кто гипотетически может увидеть текст, должно быть понятно все – от первой буквы до последней точки. Если читатель видит незнакомое слово, он потерян. Конечно, любознательный человек заинтересуется термином, может, даже узнает его значение. Но в его фокусе останется только новое понятие. Словарный запас он расширит, а целевого действия с большой долей вероятности не совершит.

Именно по этой причине так важно максимально точно определить цели поста в привязке к стратегии бизнеса и обращаться к конкретной целевой аудитории. Если она обязана владеть упомянутыми в тексте терминами и жаргонизмами, последние можно оставлять. Есть малейшие сомнения в том, что читателю будет все понятно, – убирайте потенциально проблемные слова и фразы. Расписывать их можно в блоге и на целевых страницах (с пояснениями и расшифровками). Коммерческий пост должен быть предельно понятен.

В мире читателя

Классика «мы работаем на рынке Москвы 20 лет» или «мы гордимся нашей командой профессионалов» в таких материалах не работает на привлечение внимания, и тем более, на целевые действия. Читателю неинтересно, кто и каких успехов где добился (а если и интересно, то сам читатель – любознательный, но не готовый к покупке, – неинтересен бизнесу на этом этапе воронки).

Коммерческий пост должен содержать пользу для покупателя. «Вы получите 300 рублей на другие покупки» – вот преимущество скидки в 30% за товар стоимостью 1000 рублей.

Все есть, нет только понятного призыва

Наконец, можно выдержать каждое слово текста в правильном стиле, «вкусно» рассказать о том, о чем вы планируете рассказать, но не получить желаемого результата, забыв уточнить для читателя, что ему со всем этим делать. В коммерческом посте обязательно должен быть призыв с понятным алгоритмом действий и (особенно важно, так как часто упускается из виду) активным глаголом-призывом (переходите, регистрируйтесь, купите, закажите, рассчитайте и т. д.). Да, CTA в таком материале должен выглядеть, как домашнее задание от учителя школьникам.