Дизайн этикетки можно назвать своеобразным способом взаимодействия бренда и потребителя. Если выполнить его в оригинальном стиле, не лишая качества, то товар с большей степенью вероятности станет успешным на рынке. Доказано, что именно привлекательное визуальное оформление способно стимулировать рост продаж, основанных, в том числе на незапланированных и спонтанных покупках.

Напротив, непродуманная этикетка способна только навредить, так как вряд ли кто-то захочет купить товар, выглядящий невзрачно, какими бы качествами он при этом не обладал – все они автоматически отойдут на второй план.

Профессиональный дизайн этикетки должен:

  • выполняться в рамках единой концепции и фирменного стиля компании-производителя;
  • учитывать, насколько специфична потенциальная аудитория потребителей;
  • подчеркивать индивидуальные достоинства конкретного продукта.

Основные этапы создания этикетки

В первую очередь, тщательному анализу подвергается бренд, для продукции которого предназначено будущее оформление.

Далее разрабатывается несколько дизайн-концептов, каждый из которых основывается на полученных от заказчика аналитических данных. Те разработки, которые будут признаны лучшими, передаются представителю компании на одобрение, и уже он выбирает наиболее подходящий вариант, учитывая возможность передать с его помощью все ценности бренда и способность к формированию лояльного отношения потребителя.

Следующий этап подразумевает развитие выбранного концепта, его доработку и усовершенствование. Подбирается наиболее удобная форма, формируется оптимальная цветовая гамма, прорабатываются шрифты и иллюстрационные материалы.

Заключительный этап включает верстку и подготовку макета для последующей его передачи в типографию, на данной стадии студия графического дизайна по всем параметрам приводит подготовленные ранее материалы в строгое соответствие техническим требованиям.

Какие факторы учитываются в процессе разработки дизайна этикетки

В первую очередь, специалисты берут во внимание визуальную привлекательность и эстетику. Грамотно выполненная этикетка сама по себе уже является своеобразным призывом покупателя к приобретению.

Еще один критерий – это тактильный отклик, который проявляется в размерах, использованных материалах, технике печати и качестве исполнения. Каждая из перечисленных составляющих имеет значение для окончательного выбора потребителя.

Эмоциональный отклик – еще один фактор, в рамках которого этикетка должна вызывать у того, кто на нее смотрит, исключительно положительные эмоции и ассоциации. Таким образом создается связь между торговой маркой и потребителем.

Многое зависит и от фирменного стиля, которому должна соответствовать композиция этикетки в целом, что только повышает узнаваемость бренда.