Пока скептики упрямо прогнозируют скорое исчезновение SEO как инструмента продвижения сайта и увеличения его продаж, СЕО, как продукт (услуга), набирает обороты популярности. Среди крупных проектов стало уже своеобразным моветоном не использовать оптимизацию для движения ресурса в топ и наработки трафика.

В этой погоне за «модным», но сложным способом продвижения многие совсем забыли, что поисковая оптимизация де-факто нужна не всем и не всегда. Именно использование SEO там, где ее не требуется, часто и приводит к разочарованию: вложенные деньги никак не окупаются. Чтобы избежать таких затрат (а расходы здесь немаленькие – минимальный бюджет у профессионалов по состоянию на 2019 год составляет 80–100 тысяч рублей), необходимо разобраться, когда не стоит вкладываться в SEO.

Каким проектам не стоит вкладываться в SEO

Конечно, некоего общего списка по тематикам или профилям работы здесь нет. Есть только логика SEO и различных рынков. Из нее и надо исходить, распределяя бюджет на развитие ресурса. Упростить анализ можно, опираясь на самые распространенные случаи, для которых поисковая оптимизация не работает. Их всего три:

  • продажи принципиально нового товара или продукта онлайн;
  • вход в высококонкурентный сегмент с новой маркой;
  • новый бизнес.

Инновации обойдутся без SEO

Продвижение сайта, который продает услуги, работы, товары, не знакомые потребителю, должно опираться на технологии формирования спроса. Оптимизация на них не работает – ее технологии выстроены на уже сформированных запросах и их частоте.

Идеально оптимизированный ресурс с отличным семантическим ядром, заточенным под особенности продукции, не попадет в топ поисковиков, даже если им займутся признанные гуру SEO. И наоборот, он может оказаться там без малейших усилий сеошников, за счет активного посещения страниц пользователями, привлеченными рекламой в популярных блогах, социальных сетях, на YouTube-каналах.

Высококонкурентный рынок

Заходя в Рунет с предложением нового бренда компрессионного белья, например, можно «залететь» на верхние позиции Google и Яндекс по десятку «товарных» ключевых фраз буквально за неделю. Здесь достаточно минимальных SEO-усилий.

Проблема в том, что целевая аудитория – покупатели, которые готовы платить большие деньги за зарекомендованную марку, – редко ищут такую продукцию по запросам типа «брендовое утягивающее белье». Их интересуют конкретные производители или  модные дома, уже раскрученные на мировом рынке. И запросы они будут формулировать с названиями компаний. Многотысячные расходы новичка в таких условиях будут бесполезными. Его алгоритм действий:

  • провести базовую оптимизацию сайта;
  • первый год активно вкладываться в узнаваемость марки и наработку отзывов;
  • еще год инвестировать в контекстную рекламу и развитие бренда в популярных социальных сетях;
  • только через 1–2 года можно прилагать усилия для выхода на топовые позиции с включением наименования производителя в ключевые фразы.

Первые шаги в интернет-предпринимательстве

Поисковая оптимизация – это долгосрочная инвестиция с отложенным периодом окупаемости. Продвигая совершенно новый сайт при ограниченном портфеле первоначальных вложений вкладываться в нее нецелесообразно. Куда полезнее в инкубационном периоде направить все средства на получение первой прибыли – контекстную рекламу, рассылки, продающий контент, SMM.

Не стоит также забывать о самой простой арифметике бизнеса. Вкладывая от 40 до 80 тысяч рублей в SEO при средней ежемесячной чистой прибыли в 32 тысячи, компания попросту разорится раньше, чем оптимизация начнет приносить плоды.