Один из самых необычных, сложных, даже опасных для малого бизнеса годов подходит к концу. И похоже, что напоследок он успеет немного испортить настроение, не дав провести корпоративов.

Конечно, поводом для расстройства это стать не должно. А вот использовать время, которое освободится от организации новогодних праздников, предпринимателям непременно стоит.

Тем более что уже в январе их ждут изменения, к которым прямо сейчас надо начинать готовиться. Иначе – штрафы, неплановые проверки, закрытие, заморозка счетов и прочие неприятные последствия. Что нужно сделать до конца декабря, чтобы январь прошел без неприятных сюрпризов? На повестке 4 вопроса.

Пересмотр сумм операций с наличными средствами

Все транзакции с наличностью в сумме свыше 600 тыс. рублей с 10 января начнут отслеживаться Росфинмониторингом. Точнее, функцию контроля возьмут на себя банковские учреждения. Но информацию они будут подавать сотрудникам Федеральной службы финансового мониторинга. А те начнут проверки, что как минимум может помешать оперативной проводке, как максимум – вызвать вопросы к бизнесу.

Важный момент: отслеживаться будут абсолютно все операции в сумме, превышающей установленный порог. Даже те, при которых предприниматель снимает деньги, чтобы положить на свой же расчетный счет. Стоит заранее подумать, как организовать работу, чтобы одна транзакция не превышала 600 тыс.

Договоры с удаленными сотрудниками

Долгожданный закон, который, наконец, официально подтвердил существование удаленного формата работы, принят. Не во всем с ним согласны работодатели, но пока правок не внесено, ориентироваться нужно именно на этот нормативный документ. То есть со всеми кадрами, отправленными временно или на постоянной основе домой, надо заключить договоры. В последних обязательно прописать:

  • часы занятости;
  • условия, при которых сотрудник обязан явиться в офис;
  • ставки полного и неполного дня;
  • другие нюансы работы, которые могут стать камнем преткновения интересов сторон (сотрудника и нанимателя).

Правила оформления нового отчета о трудовой деятельности

В 2020 году окончательно вошли в оборот электронные трудовые книжки. А с ними пришел и новый отчет СЗВ-ТД. Нужно знать, как его оформлять правильно. Особенно тем, кто планирует набирать новых сотрудников или увольнять кадры. По правилам, его обязательно нужно сдавать:

  • ежемесячно до 15 числа;
  • на следующий день после того как очередной работник был принят на работу или уволен.

Вопрос требует внимания по той простой причине, что уже с 1 января 2021-го за ошибки в отчете или его несвоевременную сдачу начнут начислять штрафы. За каждого работника – 300–500 рублей. Платить придется ответственным должностным лицам (бухгалтерам, директорам, начальникам кадровых отделов).

Новая система налогообложения для плательщиков ЕНВД

Наконец, одна из самых громких новостей конца 2020-го – отмена единого налога на вмененный доход. Понятно, что она неотвратима (де-факто спецрежим уже отменен). И на выбор другого режима налогообложения осталось совсем мало времени.

Если соответствующее заявление не подать до 31 декабря, бизнес автоматически окажется на той системе, на которой был до перехода на ЕНВД. Или на ОСН, если предприниматель с первого дня был «вмененщиком».