Если главная «фишка» интернет-магазинов в предновогодней гонке за клиентом – распродажи и скидки, то в социальных сетях в это время правят бал конкурсы. Больше всего их по-прежнему проводится во ВКонтакте. По данным исследований, в этом проекте в предпраздничные месяцы проходит почти на 40% всевозможных розыгрышей, турниров и прочих состязаний больше, чем где бы то ни было.

Правил у таких мероприятий всего два. Во-первых, они должны соответствовать внутренним правилам соцсети (нельзя попасть в бан в такое время). Во-вторых, они должны быть интересны пользователям.

С первым пунктом все понятно: есть список ограничений, их надо учитывать. А что интересно участникам ВК в 2020 году? Эксперты SMM составили топ-лист самых популярных конкурсных механик (сценариев, которые демонстрируют максимальную вовлеченность и дают отличный результат в плане окупаемости вложений).

Подписка и репост

На пятом месте оказался классический вариант конкурса – приз или подарок за подписку и репост. Владельцы каналов выбирают его:

  • за минимальную «стоимость» (подарок может быть символическим, в любом случае он либо один, либо их не больше 5);
  • простую организацию (легко описать условия и установить правила);
  • минимальные риски бана (легко соответствовать стандартам соцсети);
  • хорошую вовлеченность;
  • небольшой отток по завершении (если не предлагать пользователям Mercedes-Benz за репост, конечно).

Поскольку победитель или получатели призов определяются случайным образом, жалоб на нечестность конкурса минимум. Пользователи довольны, канал развивается – все в выигрыше. Один только минус: владелец получает больше подписчиков, чем продаж.

Подписка, репост и что-то еще

На четвертом месте – тренд последних двух лет: осложненный вариант традиционного конкурса. По правилам игры, участникам нужно подписаться на канал, репостнуть информацию, которую просит распространить организатор, и выполнить еще какое-нибудь действие:

  • согласиться на email-рассылку;
  • подписаться на второй канал (или аккаунт рекламодателя);
  • подписаться на канал организатора в других проектах;
  • установить мобильное приложение;
  • прислать фотографию возле елочки и т. д.

Преимущество – более широкий охват пользователей продуктами или прямые продажи переходов рекламодателю. Минус – сложный контроль выполнения условий (особенно теми, кто уже является подписчиками организатора в ВК или других социальных сетях).

Кто больше

Первый в тройке лидеров – набирающий обороты формат с состязательной составляющей. Согласно правилам, здесь нужно просто стать лучшим:

  • поставить больше всего лайков постам;
  • сделать максимальное количество репостов;
  • написать больше комментариев;
  • подписаться на большее количество каналов в разных проектах.

Важно: во избежание обид желательно сразу предусмотреть несколько призовых мест и несколько подарков. Отлично здесь работают и «утешительные призы», например, для тех, кто написал меньше комментариев, зато по объему текста всех перегнал. Или по их содержанию показал себя самым креативным.

Творчество

Творческие конкурсы (фотографии, рисунки, сюжетные комиксы, стишки, песни, слоганы) еще в 2019 году у многих вызывали раздражение. А в 2020 году они уже на втором месте по вовлеченности аудитории и лайкам от участников ВК. Правда, по стоимости они дороже (нужны достойные призы и участие независимого жюри, в идеале – из числа самих подписчиков).

Авторские конкурсы

И все-таки целевой посетитель голосует за уникальные проекты. Авторские конкурсы, которые в чем-то повторяют «шаблоны», но отличаются от них в деталях, демонстрируют лучшие результаты. В рамках таких игр участникам предлагают отгадать загадку, решить задачу, догадаться, какое число задумал организатор, сыграть в «правду или ложь» и т. д.

Работает все, что необычно и требует логических рассуждений или творческого подхода. Но здесь ставки довольно высоки: процесс оценивания результатов нужно выстроить так, чтобы ни одному игроку даже в голову не пришло жаловаться (особенно администрации ВК).