Доверие читателей – производная накапливаемого опыта сотрудничества, узнаваемости домена, тона отзывов, посвященных проекту и увиденных его посетителем, ряда других факторов. Но все это – доверие постфактум. На первоначальном этапе запуска ресурса получить доверие «в кредит» тоже можно. И обычно он («кредит») относится к задачам дизайнера. Что может сделать последний, дабы сразу сформировать доверия к сайту целевой аудитории и владельца сайта?

Топ-5 дизайнерских приемов для повышения доверия к сайту

В списке самых действенных способов:

  • Прием «забывчивости». Конечно, это замечательно, когда дизайнер сайта про редукторы хорошо разбирается в приводных механизмах и умеет отличить преобразователь от мотор-редуктора. Но далеко не всякий читатель точно так же глубоко знает тему (может, это бухгалтер, которому поручили заказать стандартное оборудование по выписанным метрикам старого). Заслужить его доверие к сайту можно, если говорить проще, и всегда учитывать фактор неосведомленности читателя. Чтобы увидеть сайт глазами своего посетителя, дизайнеру иногда полезно просто «забыть», как хорошо он разбирается в теме. И представить, что он в ней не разбирается совсем. Тогда и структура будет в мире клиента, и терминология со страниц пропадет. А инструкции, энциклопедию, мануалы можно будет вывести в отдельную «базу знаний» на страничке с подходящим названием.
  • Четкие планы действий для совершения тех транзакций, ради которых создавался проект (заполнение заявки, регистрация, покупка). Человеку может нравиться все, что он читает, но для поступка ему требуется инструктор (который проведет буквально за руку).
  • Человеческое лицо всегда работает на доверие. Потому что люди восторгаются брендами, а доверяют таким же людям. Обращение директора или командный ролик, фото реальной сотрудницы – все работает в плюс.
  • Призыв спрашивать все, что непонятно. Оставьте читателю право считать, что это он из вежливости запросил консультацию (вы же так просили), а не запутался в собственных желаниях.
  • Приоткройте закулисье (если есть что рассказать интересного). Пользователи очень ценят забавные истории из жизни бренда, какие-то внутренние перипетии – все, что даст человеку почувствовать себя причастным. Картинками или рассказами на отдельной странице.

Индивидуальный поиск решений

В каждой нише есть безотказные решения. Например, в магазинах с популярными товарами можно позаботиться обо всем, что может потребоваться клиенту. Размерная сетка, калькулятор калорий, сервис подбора одежного стиля, короткое видео о том, как брать замеры окна. Вариантов очень много.

Там, где принципиально важен постоянный контакт с клиентом, вместо вездесущих онлайн-решений можно вставить кнопку звонка в кол-центр. Человеческие разговоры (если их ведут грамотные менеджеры) всегда лучше работают на доверие.

Кому-то полезно прямо на главной разместить логотипы или письма благодарных клиентов. Кто-то идет дальше – указывает реквизиты постоянных заказчиков, чтобы читатель мог сам уточнить данные о качестве обслуживания (но это подходит не всем).

Иногда в дизайне «показано» строго придерживаться «нишевого» стиля (яркие краски, сменяющиеся картинки, улыбчивые лица, как на сайтах большинства интернет-банков). Но чаще действует обратная закономерность. Когда отклоняясь от массового стилистического формата, можно заработать репутацию эксперта. Особенно если отказаться от мультяшных картинок в пользу более строгой страницы с понятным набором кликабельных опций. В контексте финансовых услуг это всегда работает именно на доверие. Другой вопрос, что доверие к сайту – это не единственная цель продвижения.