Пока мир контентных сайтов с нетерпением ждал момента, когда SEO станет бесполезным (в 2016–2018 гг.), поисковая оптимизация его незаметно завоевала. И теперь это ключевой инструмент для долгосрочного выживания блогов, информационных сайтов, даже аккаунтов в социальных сетях, где публикуются посты.
Все, что содержит тексты, должно подвергаться оптимизации, а сами материалы – навсегда лишиться слов с горькой приставкой «стоп». Вокруг последних уже образовалось такое количество мифов, что хватит на целую серию страшилок для новичков. В итоге пока опытные оптимизаторы выводят сайты в топ поисковиков, начинающие специалисты тратят огромные усилия, чтобы избавиться от стоп-слов.
А так ли они страшны? Ответить на этот вопрос можно, только разобрав самые популярные «ужасы» вокруг понятия.
Стоп-слова и поисковое ранжирование
Начать стоит с главного. Да, поисковые сервисы в целом (и Google особенно) прилагают массу усилий, чтобы сделать контент, выводимый в первых строках выборки по запросу, полезным и информативным. Но не стоит переоценивать «интеллект» их сканеров.
Если в индексируемой странице есть стоп-слова, сигнал тревоги поискового бота не сработает. Он их попросту не увидит. И все. Никаких потерь позиций из-за вводных фраз и бесконечных клише.
Единственное, на что стоп-слова могут повлиять в плане ранжирования, – поведенческие факторы. Пользователи будут реже обращаться к скучному перенасыщенному «пустыми» оборотами тексту, и сканер это заметит. Если же материал интересен и полезен несмотря на редкие «кстати», «бесплатно» или частые предлоги и частицы, стоп-слова никак не скажутся на продвижении страницы.
Цифры
Технические сайты, блоги с инструкциями и обзорами часто стараются уйти от объективных цифр в тексте, выводя всю информацию, содержащую числа, в таблицы, инфографику или отдельные списки. Причина – отнесение цифр к стоп-словам.
Такое решение нельзя назвать плохим: характеристики чего-либо действительно удобнее читаются в таблице или отдельном блоке, который не индексируется. Но уверенность в том, что любую цифру из текста, который должен попасться «на глаза» боту, надо убрать, ошибочна.
На самом деле цифры:
- не индексируются, только если они одиночные и однозначные (2, 3, 5);
- могут быть увидены и прочитаны сканером, если они написаны текстом (два, три, пять);
- попадают в индекс, если это цифровая комбинация, соединенная без пробелов дефисами, точками или тире (номер телефона, дата).
Клише как «проказа»
Борьба со стоп-словами – это тренд, во многом продиктованный ростом популярности информационного стиля текстовых материалов. Спорить с полезностью и эффективностью такого стиля никто не станет. Любой контент воспринимается легче, если избавить его от всего лишнего.
Но все хорошо в меру. И клише, использованные в небольшом количестве на своем месте, не портят, а повышают читабельность большинства коммерческих статей. Они именно так и получили свой статус: употреблялись достаточно часто, чтобы вызвать у читателя чувство знакомого и понятного.
В школе дети учат клише, чтобы использовать их в сочинениях. На филологических и педагогических факультетах вузов проходят тему клише, чтобы применять их в будущей профессии. Потому что они понятны всем. И в текстах на сайтах не стоит от них «бегать».
Уместное клише, если оно на статью одно (или два), работает в плюс. Опытные оптимизаторы это знают и применяют, попутно обучая своих последователей ни за что не обращаться к устойчивым выражениям типа работ любой сложности или современного мира.