Поисковые сервисы – это все еще основной источник трафика на сайтах, а самым эффективным способом использования этого источника остается SEO. Сколько бы оптимизации ни предсказывали исчезновение, она по-прежнему имеет огромный вес. И стоит все дороже. Потому понимать, какие ее методы актуальны, а какие нет, должен не только сам оптимизатор, но и его заказчик.

Конечно, разобраться в вопросе за 15 минут не получится. Но кое-что сделать можно и за меньшее время. Например, изучить результаты последнего аналитического среза, который обозначил топ-5 ключевых факторов, влияющих на эффективность seo-оптимизации в 2020 году. Что это за факторы?

Заниматься поисковой оптимизацией надо

Особенность программы оптимизации любого проекта состоит в том, что:

  • ее точных результатов заказчику не скажет никто (невозможно гарантировать, что продажи ровно через 8 месяцев вырастут строго на 100%, а трафик уже через год составит втрое больше, чем через месяц);
  • при этом стоимость грамотной проработки ресурса с составлением семантики, плана статей с ключевыми фразами, общих ограничений по плотности или количеству использованных LSI остается высокой.

В итоге для заказчика, далекого от понимания сути продвижения сайта, услуга выглядит так: нужно вложить 100 тыс. рублей, но каким будет результат, неизвестно. Неудивительно, что идти на такое хочет не каждый.

А идти нужно, если верить исследованиям. Потому что 68% людей все-таки приходят на сайт именно из поисковой системы. И если он не будет в первой десятке выборки по ключевому запросу, то вероятность попадания на него посетителей стремительно падает. Страницы в поисковиках начиная с 20-й посещают только 5 человек из 1000 соискателей.

Другой вопрос, что определенные гарантии seo-оптимизатор все же давать должен. И репутация его не может вызывать сомнений. Проще говоря, оптимизация продвигаемого сайта – это не та задача, которую можно поручить первому встречному специалисту.

Органический трафик

К слову, именно SEO обеспечивает органический – естественный – трафик на страницы сайта. Не сразу, в среднем после 6–12 месяцев качественной оптимизации, но все же. Это важно, потому что больше половины людей, которые вообще приходят на сайт (и 84% тех, кто, придя, совершил целевое действие), – это органический трафик.

Им, кстати, можно управлять. Один из способов такого управления – обновление уже сколько-нибудь востребованного контента. Исследователи заметили, что если страницу из топ-20 поисковой выборки немного доработать, можно поднять ее позиции до топ-10 и даже топ-5. Как дорабатывать:

  • разместить видео (хорошо, если у него в YouTube уже есть рейтинг);
  • добавить короткий абзац нового уникального текста;
  • обновить дату публикации.

Long tail

Низкочастотные запросы – еще один тренд этого года. По данным исследований, почти 70% ключевых фраз, которые формулируют сами пользователи, содержат от 4–5 слов. В поисковых сервисах, между прочим, этот момент уже учли. Другой анализ показал, что в том же Google первая пятерка отображаемых страниц «заточена» под низко- и среднечастотные ключи в составе 3–5 слов. Попасть в топ с однословными фразами сейчас очень сложно.

Мобильный трафик

Очевидное и вероятное: для продвижения нужно адаптировать сайт для мобильных гаджетов. Потому что более половины объема мирового интернет-трафика (52,2%) – это пользователи мобильных устройств. Если брать трафик читателей, которые совершают целевое действие, цифра увеличивается – таких в январе – июне 2020 года оказалось 63,8%.