Технологии email-маркетинга, судя по прошлым прогнозам, должны были кануть в Лету еще лет 5 назад. Но этого не случилось. Более того, в 2020 году, когда пандемия сделала участие в e-commerce массовым, эта индустрия получила новый импульс.

Некоторые маркетологи отмечают, что эффективность email-рассылок в прошлом году оказалась даже выше, чем у контекстной рекламы. А это значит, что этот старый добрый маркетинговый инструмент всем стоит взять на вооружение (или хотя бы рассмотреть в качестве дополнительного направления для повышения продаж).

Если есть смысл развивать email-стратегии и тактики продвижения, то нужно и понимать, на что пользователи почтовых сервисов сегодня лучше всего откликаются и в целом активно реагируют. Разбираем тренды почтового маркетинга. Но перед тем – 5 важных фактов, установленных по результатам серии исследований.

Email-продвижение в аргументах и цифрах

Анализ проводился разными компаниями, никак не связанными между собой, в выборке – самое важное из отчетов более чем 20 исследований.

  1. 4 из 10 человек, которые открывают рекламные почтовые письма, делают это на мобильном телефоне. Если запускать кампанию, то только с адаптивным дизайном. Иначе потери составят чуть меньше половины потенциальных покупателей.
  2. По данным ВОЗ, в мире более 1,3 млрд людей имеют плохое зрение. Из них полностью слепых – 36 млн. Для них уже разработаны голосовые помощники, которые прочитают информацию из письма. Остальным же 1,264 млрд человек нужно предложить оба варианта – озвучку письма и увеличение элементов сообщения.
  3. Динамичная картинка или полноценное короткое видео (до 10 секунд) повышают количество переходов по предложенной ссылке на сайт или аккаунт в социальной сети на 65%.
  4. Рекомендательный блок в письме повышает вероятность смежных продаж (товаров, не рекламируемых в сообщении) на 80% и приносит компаниям в среднем до 10–30% дополнительной прибыли. Персонификация – это не только обращение по имени. Важно еще и предложить пользователю то, что ему интересно (по результатам анализа его поведения на сайте магазина, например).
  5. Сообщения, оптимизированные под актуальные запросы по теме письма, приносят на 300% больше реакций, чем не оптимизированные.

Тренды

Переходя к трендам, стоит заметить, что рекламные электронные письма в 2021 году – это уже далеко не только текст. Точнее, это совсем не только текстовое объявление. Скорее, это концепция, реализованная в каждом из элементов композиции – сообщении, картинке, ссылках и т. д.

Начинается концепция не с уникального торгового предложения (хотя оно тоже важно), а со стилистики. Она должна просматриваться и перекликаться с Voice of Tone компании-отправителя. При этом ориентироваться стоит на стили ретро, футуризм, минимализм и градиент. Из стилевых решений в этом году модными будут иллюстрации, асимметрия и геометрия.

Интерактивы и контент

Топ-5 интерактивных приемов, которые будут пользоваться популярностью:

  • гифки (повышают открываемость писем и переходы по ссылкам, позволяют наглядно продемонстрировать преимущества некоторых категорий товаров или передать эмоции от покупки);
  • анимация APNG – решение, которое поддерживают не все почтовые сервисы, но очень скоро этот формат станет хитовым, так что осваивать его стоит уже сейчас;
  • ролловер – управление картинками в ленте;
  • 3D-картинки (особенно полезно при демонстрации продукции на продаже);
  • темный режим (Dark mode, стильная расцветка письма с затемненным фоном и светлым шрифтом), тоже пока предлагается избранными сервисами, но скоро будет везде.

Возвращаясь к текстовому содержимому, стоит отметить, что контент в этом году популярен в 2 форматах – сторителлинга и User Generated Content (информация от самих пользователей – отзывы, рецензии, обзоры, рекомендации и т. д.).