Хотя большинство CRM, представленных сегодня на российском рынке (местной и иностранной разработки) позиционируют себя, как универсалы, де-факто почти все они подходят для своей категории бизнеса – малого, среднего или крупного. Просто потому, что бизнесу разных масштабов важны свои возможности в системе взаимоотношений с клиентами.

Так, самой многочисленной аудитории, – малым компаниям, – важна простота и работоспособность сервиса. На эти 2 фактора и сделали ставку создатели CRM «Дела Идут».

Система появилась на рынке Рунета совсем недавно (по меркам IT-сегмента) – в 2015 году. И за 6 лет существования собрала более 1000 пользователей. Для небольшого проекта, который практически не продвигался платными способами, сосредоточив средства на разработке, это серьезное достижение.

Возможности CRM «Дела Идут»

Недовольные пользователи часто сравнивают систему с файлом Excel. Хотя такое сравнение употребляется, скорее, в уничижительном контексте, стоит отметить, что доля истины в нем есть. В хорошем смысле.

Интерфейс и функционал сервиса действительно похожи на Excel в более поздних корпоративных версиях. Но главное, в системе так же просто разобраться, как в функционале приложения, которое используется настолько давно, что уже вошло в школьную программу информатики.

При этом возможностей у CRM «Дела Идут» именно для организации и ведения сделок с клиентами все же побольше, чем у Excel. Программка умеет:

  • Формировать клиентскую базу. С удобными фильтрами и цветовыми пометками, чтобы можно было сегментировать и дифференцировать клиентов в зависимости от этапа воронки продаж.
  • Напоминать менеджерам о запланированных звонках и продвижениях сделок. Система информирования в сервисе – одно из сильных мест. Учитывая, что пользователю практически ничего не нужно донастраивать, это большой плюс.
  • Сохранять базы данных (в том числе файловую информацию).
  • Раздавать задачи исполнителям, устанавливать сроки, запоминать комментарии.
  • Распределять права доступа. В CRM реализована так называемая правовая система. По сути, это 3 уровня доступа, который может получить каждый сотрудник по списку наиболее распространенных задач (создание, просмотр, изменение, удаление карточек, внесение контактов и т. д.).
  • Формировать отчеты и статистические срезы по ряду показателей.
  • Создавать иерархию связей между окнами, объектами и проектами, введенными в систему. Здесь удобно подтягивать информацию по клиентам и сделкам, сохранять историю касаний с покупателем или его контактов с разными менеджерами.
  • Экспортировать и импортировать данные в упомянутый Excel.

У CRM «Дела Идут» нет своего мобильного приложения, зато есть открытый API и встроенный мессенджер. Последний удобен тем, что прямо в процессе разговора сотрудник, который имеет соответствующие права, может прикреплять файлы, ставить задачи и назначать исполнителей.

Еще одна интересная возможность – создание личного кабинета покупателя (им самим с правом внешнего доступа) прямо в системе. Работает этот программный модуль по аналогии с банкингом: сервис используется для бизнеса, но клиент может зарегистрироваться в нем, чтобы просматривать информацию, которая касается его заказа. Или задавать вопросы менеджеру по доставке, например.

Интеграции

Если информационные возможности – это безусловное преимущество системы, то интеграции являются ее слабым местом. Их очень мало, чтобы не сказать, почти нет совсем. Хотя главная возможность – IP-телефония, которую всегда хочет видеть малый бизнес, – добавлена.

Она изначально реализована через сервис Zadarma. Кроме того, у системы есть интеграции с Dropbox, UniSender, MailChimp и Дисконт Телеком (еще один сервис телефонии, позволяет совершать звонки прямо из CRM и записывать разговоры).

Тарифы

Простота – центральная идея концепции системы «Дела Идут». А сама концепция находит воплощение как в технической реализации, так и в организации работы сервиса. Тарификация услуг разработчика в данном случае тоже очень проста. Вниманию пользователей предлагается всего один универсальный тариф.

Причем не месячный или годовой, а ежедневный. Здесь используется классический подход оплаты за фактические дни пользования. Причем если сотрудники решат поработать в сервисе в выходные или праздничные дни, оплачивать это время не придется.

Стоимость пакета – 9 рублей за пользователя в день. В месяц с учетом 2 выходных это выходит 190–200 рублей за сотрудника. За эти деньги плательщик получает:

  • полный функционал CRM, пусть и скромный, поскольку платформа разработана только для малого бизнеса стандартных профилей;
  • 1 Гб файлового пространства;
  • бесплатные выходные и праздники;
  • 500 подарочных рублей за регистрацию.

Тестовый период как таковой отсутствует. Разработчик позиционирует первые 2 месяца, оплаченных подарочными деньгами, как пробный срок использования системы.

Преимущества и недостатки CRM «Дела Идут»

За 6 лет работы CRM «Дела Идут» собрала чуть больше 200 отзывов. Примерно 60% из них имеют выраженный положительный характер. Еще 20% – условно нейтральные.

Что понравилось тем, кто попробовал CRM:

  • максимально простой интерфейс, на который еще и посмотреть приятно (и клиенту показать не стыдно);
  • масштабируемость за счет дополнительных модулей и API;
  • отсутствие сложных настроек;
  • доступная стоимость в месяц и подарочные дни/деньги;
  • продуманная структура;
  • быстродействие системы за счет отсутствия «тяжелого» софта;
  • недорогое и быстрое подключение с оплатой за фактически используемое время (без обязательного расчета на год вперед).

Без минусов тоже не обошлось. По понятным причинам пользователям многого не хватает. В частности, интеграций с почтовым сервисом, CMS, мессенджерами, из которых сейчас тоже приходит немало покупателей.

Кроме того, систему «обвиняют» в периодических выключениях. Править баги и справляться с техническими сбоями без кратковременного (в лучшем случае) отключения выходит не всегда. Впрочем, разработчик старательно ищет решение этой проблемы.