По статистике, 80% рассылок, которые содержат инфографику, читают. Усилить этот эффект, особенно если вы отправляете коммерческое предложение, можно с помощью презентации (инфографика в слайдах). Но есть одно условие: сделать ее надо правильно. Как делать хорошие презентации для email-рассылки?

Особых навыков для подготовки такого материала не требуется: большинство людей с высшим образованием проходили презентации еще на 3–4 курсе обучения в вузе. Использовать можно как обычные бесплатные программы в пакете Microsoft (Power Point), так и платные или бесплатные аналоги для гаджетов вроде Beautiful.AI, Keynote.

Полезные ресурсы для самопроверки

В мире высоких технологий и развитой графики ключевое условие читаемости презентации для email-рассылки – качественное оформление. Хорошие основные или фоновые картинки, точная подборка цветов, если нужно выдержать фирменный стиль, нормальный фокус без обрезки – все это влияет на реакцию адресата. Потому к дизайнерским моментам стоит отнестись серьезно. Сервисы в помощь:

  • при подборе картинок для ассоциации с нужной услугой можно использовать проект «Карта Слов», это сэкономит время на выстраивание ассоциативных цепочек;
  • пины Pinterest по заданным тематикам – отличный источник вдохновения;
  • для иллюстраций стоит брать картинки из стоковых бирж – Image Zoo, Fotosearch, Depositphotos и т. д.;
  • для выбора схем структуризации можно использовать каталог на Diagrammer;
  • автоматизировать подбор палитры поможет сервис Coolors, который работает и на компьютере, и на смартфонах.

5 правил создания привлекательной презентации

Принципов создания инфографики, которую будут читать, изучать (и к которой будут возвращаться) всего три: структурирование, информативность и краткость. А вот правил несколько больше. Пять основных требований к презентациям для рассылки.

  1. Краткость во всем. Это касается количества страниц и блоков на каждом слайде. Там и там стоит ограничиться 5–10 блоками. Если надо больше, стоит разделить страницу на несколько или отправить презентацию 2 частями. Оптимальная длина законченного предложения – 40–70 знаков или 10–12 слов. Количество предложений в блоке – до 15.
  2. Уважение к фотографии. Вы знаете, как отличить хорошего фотографа от дилетанта? Конечно, есть много способов, но из того, что бросается в глаза, – обрезанные снимки. У профессионала их нет, а любители часто безжалостно «режут» своим моделям руки-ноги или части корпуса (если это изображение телефона). В презентации для email-рассылки обрезать элементы центрального предмета не стоит категорически.
  3. Правильные акценты. В любом тексте есть то, что можно читать по диагонали, и то, что адресат непременно должен увидеть. Первое желательно не выделять, а иллюстрировать картинками. Второе – иллюстрировать и выделять цветом. Сместив акценты, вы потеряете клиента.
  4. Эффективное использование пространства. В слайде его и без того мало, чтобы отдавать половину страницы под картинку или пытаться уместить крохотное изображение где-то рядом с длинным текстом. Всего должно быть в меру. Надо уметь правильно совмещать. Если картинка большая, ее стоит разместить фоном. Если много букв, текст надо разделить на несколько страниц.
  5. Взаимодополняющие элементы. Картинка на слайде – это не украшение. Она должна работать на усиление эффекта, иначе сила воздействия материала будет потеряна. В хорошей презентации для email-рассылки изображения дополняют, а не повторяют текст, а графические рисунки используются для расстановки акцентов, а не просто ради фона (чтобы он был).

Каждую страницу нужно «пропустить» через все пять правил. Очень важно, чтобы ее пространство до последнего сантиметра работало на рост интереса читателя (схематическое размещение, нормальное распределение объектов, усиливающее изображение). Делать схему ради схемы там, где она не «просится», не стоит. Как не следует пестрить цветами, подавая сложноусваиваемые факты (контрасты, непривычный фон и прочие подобные приемы только отвлекают от содержания).