Перед тем как создавать сайт необходимо определиться с его структурой и все тщательно и подробно продумать. Ведь если не будет структуры, то не будет и логики, а если на сайте нет логики расположения элементов в разделах, то пользователь не сможет ничего найти и как следствие просто уйдет с вашего сайта, посчитав его не интересным. А уже за пользователем глядя на поведенческие факторы поисковая система выдаст свой вердикт. И скорее всего очень хороший сайт, но с плохой структурой отправится к остальным не качественно оптимизированным сайтам в самые недра поисковой выдачи.
Структура сайта влияет не только на ранжирование сайта, но и на то, как он будет представлен при выдаче результата поиска:
- Полнота проиндексированности – сколько процентов страниц поисковый робот проиндексировал от реального объема и сколько в итоге попали в поиск.
- Формирование сниппета – это небольшой текст под заголовком, который сформирован из текста находящегося на странице и отражающий суть записи. Почему сниппет зависит от структуры, спросите вы? А все очень просто – если на вашем сайте, к примеру, это интернет-магазин все товары расположены не каждый на своей странице, то и сниппет может сформироваться из нескольких данных разных товаров, что может запутать клиента и дать ему неверную информацию.
Формирование структуры сайта
Теперь попробуем разобраться в том, как правильно сформировать структуру вашего сайта:
- В самом начале мы должны выделить основные разделы сайта и в качестве примера возьмем сайт по продаже мобильной электроники:
- Главная страница – без нее никуда;
- Каталог товаров – основа нашего сайта;
- Новостной или акционный раздел – так же есть у любого интернет магазина;
- Страница блога – сейчас модно на каждом сайте делать страницы такого плана;
- Контакты – без этой страницы вообще никуда.
- Далее структурируем подразделы вашего сайта, для примера начнем структурировать основной раздел «каталог товаров»:
- Мобильные телефоны
- Аксессуары к мобильным телефонам
Далее идем еще глубже в структуру и распишем подраздел 2 уровня «Аксессуары»:
- Чехлы;
- Защитные пленки;
- Защитные стекла;
- Держатели;
- Зарядные устройства;
- Наушники.
Подкатегории 3 уровня так же могут иметь еще подкатегории, но сильно углубляться я вам крайне не рекомендую. Лучшим решением, чтобы дальше не расширять структуру будет внедрение фильтрации на страницы каждого из подразделов для удобства пользователей.
- После того как с основным меню покончено необходимо поместить каждый товар на отдельную страницу, но с дополнительными блоками:
- Похожие товары – это даст возможность пользователям сравнить товары из одной и той же категории по цене и функционалу или выбрать более интересный для него продукт.
- С этим товаром покупают – очень популярное поле для реализации «кросс продаж» (продажи дополнительных товаров помимо основного).
- Вы смотрели – так же популярный блок для вернувшихся посетителей.
Дополнительно рекомендую вам делать URL для ваших товаров так же структурно, например для телефона Iphone 7 URL должен быть следующим: название сайта.ру/мобильные телефоны/производитель телефона (в нашем случае apple)/название телефона. С такой структурой пользователь с легкостью найдет свой товар снова на вашем сайте. Таким образом, вы формируете вашим посетителям удобную карту маршрута для поиска товаров на вашем сайте, а так же для возможности вернуться обратно в общий раздел.
Обязательно запомните:
- Пользователь должен иметь возможность попасть на любую страницу вашего сайта с любой другой страницы. Если на какую либо из страниц вашего сайта нет «сквозного прохода», то поисковый робот может ее никогда и не найти, и как следствие она никогда не будет проиндексирована и не попадет в поиск.
- Используйте внутренние ссылки (перелинковку) на вашем сайте для удобства навигации по нему. Например, в разделе телефона Iphone 7 можно сделать ссылки на другие модели телефонов компании Apple.
- На сайте должны быть страницы, сделанные исключительно под узкотематические запросы. Например, для телефонов компании Apple можно сделать посадочную страницу рассказывающую о преимуществах и дающую возможность сравнить все их модели между собой.
- Чтобы рассказать роботам поисковых систем обо всех страницах вашего сайта, сформируйте карту сайта – sitemap и укажите ее адрес в файле robots.txt.
Статьи по теме:
Оптимизация сайта для чайников: обязательные элементы сайта
Оптимизация сайта для чайников: что должно быть на странице сайта
Оптимизация сайта для чайников: сниппет основные элементы и формирование
Казалось бы, проще простого понять, что «сквозной проход» необходим, но во многих случаях разработчики сайтов просто забывают о них, поэтому сразу видно «руку профессионала» по наличию или отсутствию переходов по сайту