Поисковая оптимизация была, есть, и похоже, еще долго будет править бал в продвижении информационных и коммерческих веб-проектов. Но это не означает, что SEO образца 2018 или даже 2020 и 2021 года – это одна и та же программа. Инструментарий меняется, как и приоритеты поисковых сервисов. И за этими переменами надо успевать. Практика показывает, что это получается не у всех.

Многие новички в деле продвижения сайтов все еще допускают опасные ошибки:

  • тратят много сил, времени и денег на оптимизацию лендингов;
  • гоняются за возрастными сайтами;
  • распыляются на многостраничники.

Что с этим делать? Чтобы SEO стоила не так дорого, срабатывала раньше, чем через год, и была эффективной, первым делом надо провести работу над ошибками. По каждому пункту.

Оптимизация лендинга

Одно из самых дорогостоящих заблуждений, которое встречается чаще всех остальных, гласит: лендинг надо продвигать ровно так же, как и обычные сайты. На самом деле поисковая оптимизация в классическом понимании продающей странице вообще не нужна. Никто не станет искать одностраничник по коротким запросам, а в его маленькие емкие тексты не получится органично вписать средне- и низкочастотники с длинными «хвостами».

К тому же лендингу органический трафик не требуется по 3 причинам:

  • из поиска приходят не покупатели, а люди, которые ищут информацию, – они не на том этапе воронки продаж, чтобы откликнуться на предложение;
  • для сбора лидов для продающей страницы запускается рекламная кампания, часто даже не одна, именно из нее приходят «горячие» покупатели;
  • оптимизировать абзац текста (а больше лендингу и не нужно), – значит, рисковать лаконичностью и понятностью предложения (пользователи просто не станут его дочитывать).

Здесь важно понимать: SEO продающему одностраничному сайту не нужна. Но нужна ее часть. Та, что отвечает за качество контента.

Материал, опубликованный на таком ресурсе, должен быть проработан до запятой. Но это не экспертный текст и не полезная информация о продукте. Это должно быть четкое понятное привлекательное предложение с кнопкой «Купить» на самом видном месте.

Больше возраст сайта – выше позиции в поисковике

Еще одно ошибочное суждение, которое может привести к переплате за возрастной ресурс при его покупке. Срок существования проекта – это переоцененный фактор. Некоторое влияние возраста на ранжирование имеет место. Но это не приоритет и не повод для выделения бюджета, в разы превышающего стоимость покупки новых, но уже оптимизированных ресурсов.

Плюс, многолетний проект после покупки нужно обновлять. Если это сделать с техническими ошибками, для поискового сервиса сайт будет выглядеть, как полностью новый (особенно при смене или переработке тематики).

Много страниц лучше, чем мало

Это верно только в том смысле, что на большем количестве страниц размещено больше полезного интересного посетителям материала. Если же сравнивать ресурс на 1000 страниц неактуальных текстов и 50 страниц ценного контента, то у второго проекта значительно выше шансы попасть в топ-3 и даже топ-1 поисковых систем. Ставка делается на читателя, а не на сам ресурс.