В интернете больше 90% информации предоставляется в текстовом виде. С помощью текста можно завлечь пользователя на страницу, заинтересовать его и «подтолкнуть» к совершению покупки. Очень большую роль в этом процессе играет стиль оформления текстов на странице, а именно правильное использование шрифтов. Сегодня есть сервисы, где можно найти шрифты на продажу. Поэтому вопрос «где купить шрифт» обычно не возникает.

Как правильно использовать шрифты в веб-дизайне

Правильное использование шрифтов оптимизирует читабельность текстового материала, удобство использования и обеспечивает общий графический баланс. Другими словами, если использовать шрифты правильно, то улучшается пользовательский интерфейс. Посетители будут дольше оставаться на сайте, что несомненно влияет на поведенческие факторы, а значит и на SEO.

Число используемых шрифтов нужно свести к минимуму

Речь идет о семействах шрифтов. Их количество в идеале не должно превышать 1-3 штук. Необходимо еще в начале оформления сайта выбрать 1-3 шрифта и неизменно использовать их в дизайне всех страниц.

Если применять слишком большое количество шрифтов, то страница будет выглядеть неструктурированной, непрофессиональной. Этим грешат большинство новичков, которые пытаются придать веб-странице «изюминку» путем использования десятков стилей.

Выбранный шрифт должен хорошо отображаться в разных размерах

Пользователи заходят на сайт с разных устройств, у которых разрешение экрана и прочие параметры отображения контента могут быть различными. Поэтому важно выбрать шрифт, который будет хорошо работать в разных размерах. Например, некоторые шрифты при сжатии сделают текст нечитабельной. Особенно данная проблема характерна для курсивных написаний.

Выбрать шрифт с различными буквами

Есть такие стили, в которых похожие формы букв можно легко спутать. Речь идет о «L» и «i» и пр. А еще недостаточное расстояние между буквами тоже может стать причиной путаницы. Например, буквы «r» и «n» выглядят как «m». При выборе шрифта необходимо поэкспериментировать и проверить, не вызовут ли его особенности проблем с пониманием текста.

Не стоит печатать все заглавными буквами

Данное правило можно нарушить, например, при создании логотипов, слоганов и пр. Но, если речь идет об основном тексте на странице, то не стоит печатать все прописными буквами. Это замедляет процесс чтения и понимания материала, что неоднократно отмечал Майлс Тинкер в своей работе «Легкость печати».

На что еще важно обратить внимание помимо шрифтов

При оформлении текстового контента не стоит уменьшать расстояние между строчками. Согласно существующим правилам, междустрочный интервал должен быть примерно на 30% больше, чем высота букв в используемом шрифте.

А еще важно обратить внимание на цветовой контраст. Не стоит окрашивать текст в тот же цвет, что и фон. Это снижает восприятие материала.

Также большинство специалистов рекомендуют не использовать красный и зеленый цвета в оформлении текста. Есть люди, страдающие цветной слепотой (дальтонизм) — например, среди мужчин только 8% — дальтоники. Поэтому для выделения важных слов/фрагментов лучше использовать другие маркеры.

То же самое можно сказать и о мигающем тексте, который часто используется начинающими пользователями для привлечения внимания. Мерцание обычно раздражает и отвлекает посетителя от чтения, а еще оно может вызвать припадок у некоторых групп людей.

Важно обратить внимание и на длину строки. Для компьютеров в одной строке должно быть не более 60 символов, а для мобильных устройств — 40-45. В веб-дизайне этого можно добиться путем выставления ограничения ширины текстовых блоков.