С тех пор как большие бренды с соответствующими бюджетами пришли в социальные сети, малому и среднему бизнесу приходится искать даже не окно – форточку или лазейку возможностей. Благо, крупные проекты постоянно радуют новыми инструментами. Но тем, кто не готов вкладывать десятки миллионов в рекламу, надо успевать такие инструменты осваивать первыми.

Из последних примеров – Reels в instagram, этакий аналог формата Тик-Тока, который позиционируется, как развлекательный канал, но уже вполне может работать, как рекламный инструмент. При правильном подходе к созданию контента. Об этом подходе и пойдет речь.

Почему осваивать Reels нужно уже сейчас?

Суть формата проста: автор выкладывает короткие материалы, пользователи их смотрят, реагируют, подписываются и переходят в основной аккаунт. Рекламировать напрямую через канал что-то можно, но с осторожностью. Если это не будут смотреть (когда автор не дает чего-то высокохудожественного, ведь мы говорим о бюджетном продвижении), толку от рекламы не будет никакого.

Раскрутить бренд (а не продать товар) на площадке значительно проще и вот почему:

  • статус развлекательный, а значит, контент показывается всем зрителям (по интересам) одним из первых;
  • платформа новая и пока крупными брендами не освоена – есть где развернуться;
  • благодаря новизне и развлекательному содержанию, получается эффект синергии, и даже небольшой локальный тату-салон или ИП-кровельщик имеет все шансы попасть с небольшими роликами в топ.

Что надо для привлечения внимания

Как «угадать» интерес своей целевой аудитории без четкого таргетирования? Вот для этого и надо разобрать 5 ключевых правил продвижения в Reels.

  1. Трендовая тема. Как правило, без политического «налета», но есть исключения. Самыми хитовыми в этом формате пока остаются любые импровизации на тему животных, рукоделия, строительства и домашнего ремонта. Хорошо смотрят материалы, посвященные ЗОЖ, диетам и спорту. А вот с треш- и шок-контентом легко угодить в так называемый теневой бан instagram и забыть о трафике.
  2. Качественная картинка. Она уже становится правилом хорошего тона в крупных социальных проектах. Не стоит от него отступать. Лучше снять сюжет попроще, чем публиковать материал с водяными знаками. Отдельный вопрос – перезалив из своего Tik Tok. Официально это не приветствуется и даже порицается. Но на практике «вирусные» видео из одной сети собирают множество реакций в другой. Возможно, это пока что.
  3. Правильно подобранная музыка. Чем популярнее песня, тем выше шансы, что материал будет рекомендоваться публике. Так работает instagram, и это надо учитывать.
  4. Триггеры для досмотра. Нужно найти точки, на которые воздействовать, чтобы зритель просмотрел весь ролик. Можно что-то пообещать в его конце, посеять интригу, попросить зрителя напрямую.
  5. Материал в связке с товаром. Это не касается услуг, потому что их сложно визуализировать. Но если продвигать канал продавца осязаемого продукта, то связать товар с контентом в Reels нужно обязательно. Можно его показать или сделать короткий обзор.

Это минимум, но список не исчерпывающий. Тем не менее для начала продвижения хватит соблюдения этих условий, чтобы обеспечить высокую вероятность сбора трафика.