Социальные сети, как и их первые пользователи, растут и взрослеют. В 2019 году в них уже явно наметилась тенденция ухода от треша в адекватность, рассудительность и ненавязчивость. Эксперты считают, что в будущие три года формат всех популярных сетей сильно поменяется. Выиграют те, кто станет серьезнее и увлечется развитием личного бренда. Проиграют те, кто «цепляется» за уходящие инструменты вроде giveaway или простейших конкурсов с репостами. Так, главные тренды SMM выглядят так.

Концентрация внимания

Представительство бренда во всех известных и доступных социальных сетях станет уделом только очень больших, хорошо раскрученных и известных марок. Частным блогерам и влогерам следует сосредоточиться на 1–2 ресурсах. Если они не продают массовый товар, конечно. Здесь все еще уместен охват любых рынков, но с некоторыми уточнениями:

  • если представляться повсеместно, то и контент для каждого канала нужно формировать уникальный, повторяющиеся из проекта в проект посты скоро станут моветоном;
  • пытаясь удержать аудиторию в 3–5 сетях одновременно, будьте готовы увеличить бюджет на продвижение (конкуренция обостряется, буквально на каждой площадке за своего зрителя надо побороться);
  • качество материалов везде должно быть на уровне, иначе читатель из Instagram, случайно заглянувший к вам из Телеграм, может сильно разочароваться.

В SMM наступает эпоха, когда закон диалектики действует в обратную сторону, и уже не количество аккаунтов определяет качество продвижения, а качество контента задает количество подписчиков.

Не больше, но и не меньше

Приятный тренд для тех, кто пришел в соцсети из блогов. Времена коротких и очень коротких постов уходят в прошлое. Точнее, не уходят, но готовы поделиться контент-пространством с полноценными историями и на 1000, и на 5000 знаков. Здесь ключевое правило – полнота высказывания. Если мысль можно выразить в 12 словах, это прекрасно, и сработает в плюс к репутации. Но когда для освещения вопроса нужно больше, не стоит и пытаться изложить его в 30–50 или даже 100 словах. Лонгриды все чаще находят отклики и в соцсетях.

Больше места для «поскучать»

Не дать о себе забыть – это правило регулярных частых постов тоже скоро станет историей. Теперь читателю можно и надо дать время соскучиться по своим публикациям. Такое поведение обещает стать основной программы формирования личного бренда. Вместо 5–7 коротких заметок в день в будущем потребуется лишь 5–7 в неделю, а то и меньше. Понятно, что качество (в части интересной идеи, нестандартной подачи, полезного содержания) каждой публикации должно вырасти.

Уникальные изображения – тренд трендов

Стоковые фотографии всегда будут пользоваться популярностью. Особенно если подобраны они очень удачно и прекрасно иллюстрируют сказанное. В таких случаях автору прощается даже откровенный плагиат. Потому что в тему. Но подобрать такое изображение со стока, что гармонично бы смотрелось и отражало ровно ту эмоцию, которую несет писатель, – это очень большое везение. Куда проще ее создать. Тем более что уникальные снимки и фотографии – один из самых важных трендов SMM на целых три будущих года.

«Чистота» аудитории

Увы, стандартные конкурсы с репостами, что многие годы так легко и быстро собирали на канале многотысячную аудиторию, уже не работают. Не теряют популярность, а именно не работают. Потому что на их базе выросло целое поколение «призоловов» – читателей, которые ни в чью аудиторию не попадают, но формируют кратковременный приток посетителей, разбавляя действительно целевого зрителя, на котором и надо сосредоточиться.