Тренды в сфере продвижения бизнеса через интернет-инструментарий постоянно меняются. По меньшей мере, об этом заявляют эксперты и прогнозисты. В чем-то они правы, но глобально этих трендов не так много, и отследить их куда проще, чем кажется на первый взгляд.

«Живое» общение – вот тренд трендов, который, очень похоже, будет править балом еще несколько лет. Пока человечество не справится с очередной пандемией, и упоминания о ней не перестанут вызывать оскомину.

А стриминг – это инструмент, рожденный потребностью людей в таком общении. Соответственно, его эффективность по части продвижения коммерческих брендов будет в ближайшее время только расти. Важная оговорка: реалии сегодняшнего дня отменяют всякую возможность для долгосрочных планов, потому формируя маркетинговый бюджет, стоит закладывать его максимум на 3–6 месяцев. Дальше предпочтения большинства аудиторий с большой долей вероятности поменяются.

Возвращаясь к стримам, они набирают популярности не только среди блогеров – опытных и начинающих. Бренды к ним тоже присматриваются (а лидеры ниши, понятное дело, уже используют их вовсю). Зачем это крупным сетевым проектам, понятно. А нужен ли стриминг малому и среднему бизнесу? Есть ли смысл переориентировать на него, например, часть рекламного бюджета, забрав его из того же SEO, SMM или инфлюенс-маркетинга?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо разобраться с новым веянием моды в e-commerce – стримами, рекламой в них и эффективностью продвижения через них. Начиная с площадок для ведения таких live-трансляций.

Платформы

В русскоязычном интернете платформ для стриминга всего 2. Причем первая – Twitch – специализируется именно на стримах, а вторая (YouTube) просто создала для них подходящие условия, видимо, вовремя уловив приближающуюся тенденцию.

Цифры:

  • На долю Twitch приходится 91% рынка стриминг-трансляций. За год в среднем ее участники просматривают от 2 до 4 млрд часов «живого видео». Средняя численность аудитории популярного стримера – 2–2,5 млн человек (это количество зрителей, находящихся на площадке одновременно). Россия занимает 3 место по активности посещений стримов на этой платформе.
  • YouTube, пребывающий, по сути, в статусе развивающейся альтернативы, занимает долю всего в 5,5%. За год его стримы просматривают до 4,5–5 млрд раз, а проводят их почти 1 млн каналов. Среднее количество зрителей, находящихся на стриме одновременно, – 750–800 тыс. человек.

Будучи де-факто олигополией, рынок стрим-трансляций пока что весьма эффективно делит аудиторию. На долю Twitch приходится все, что касается гейминга, технических новинок, компьютерных гаджетов и игровых технологий, а YouTube «забрал» себе все остальное.

Что, впрочем, не значит, что, например, туры или доставку еды на дом можно рекламировать только у стримеров, работающих на YouTube. Все-таки Twitch, во-первых, постоянно развивается (причем в узкой нише). А во-вторых, его основная аудитория – платежеспособные молодые люди 18–35 лет, которых в разной степени интересует и одежная мода, и автосервис, и путешествия, и еда. Не только компьютерные игры.

Стоимость продвижения

Стримеры – это те же блогеры, только используют они не отложенный формат видео (аудио), а режим live. И зарабатывать на своих стримах они тоже хотят. Более того, многие сюда идут с такой целью (по аналогии с соцсетями) – создать тему, набрать постоянных зрителей и продавать место в эфире под рекламу.

«Каталог» рекламных услуг в этой нише достаточно большой. Разбег цен, соответственно, тоже. Конкретная стоимость «контракта» будет зависеть не только от формата рекламы (короткая, длинная, встроенная в видео «извне» или с вовлеченностью стримера), но и от ее целей.

Переходя к конкретике (и опираясь на опыт продвижения в стриминге за 2020 год), можно констатировать следующее:

  • стоимость рекламной кампании (от 3 трансляций, регулярные упоминания бренда) без вовлеченности стримера начинается с 30 тыс. рублей;
  • один стрим, посвященный продукции рекламодателя, может стоить от 50 до 300 тыс. рублей и более;
  • серьезная кампания с активным участием автора блога обойдется от 0,5 до 2–3 млн рублей.

Топ-7 форматов рекламы у стримеров для бизнеса

Рекламироваться с помощью инструментов стриминг-платформ можно двумя способами – «извне» и «изнутри». В первом случае речь о банальной рекламе – видеороликах, показываемых на каналах, чьи авторы подключены к монетизации, по результатам анализа их аудитории роботами самой площадки.

Во втором случае (реклама «изнутри») подразумевается заключение договора со стримером. И здесь могут использоваться самые разные маркетинговые решения.

Топ-7 видов рекламы, которые показали себя эффективными для лидогенерации:

  • фирменный баннер, который постоянно виден во время трансляции;
  • периодические рекламные сообщения, всплывающие по типу субтитров;
  • трансляция с логотипом бренда в зоне видимости (например, на фоне растяжки);
  • живой обзор новой коллекции или новинки каталога рекламодателя (в этом случае стримеру нужно будет написать текст и несколько раз его «прогнать» перед показом);
  • упоминания бренда (с акцентом на то, что это реклама, или нативно, будто невзначай);
  • название марки в теме стрима;
  • один из самых действенных методов продвижения – розыгрыш продуктов рекламодателя.

Цели рекламы

Стоит отметить: в отличие от многих каналов для продвижения, стриминг подходит практически для любых целей, и в этом его огромный плюс. Не будучи «перегретой нишей», стрим остается одной из площадок, где зрители лояльны в отношении рекламы (в том числе, благодаря личным симпатиям к спикеру).

Поэтому решать с помощью стримов можно самые разные задачи:

  • проводить performance;
  • повышать узнаваемость марки;
  • продавать;
  • улучшать имидж;
  • находить новую аудиторию;
  • информировать своих покупателей;
  • внедрять эмоциональные факторы отношения к бренду и многое другое.

Эффективность вложений в рекламу в стриме (а они часто немалые) очень сильно зависит от правильного целеполагания. Второе ключевое условие окупаемости таких инвестиций – выбор стримера, о чем расскажем в следующем материале.