Реклама у популярных стримеров часто обходится дешевле, чем у раскрученных блогеров. Ааудитория первых, учитывая большие симпатии к ведущему, куда более лояльна, чем слушатели инфлюенсеров и так называемых лидеров мнений. В итоге при верном попадании в целевого покупателя вложения бизнеса в стриминг (рекламную кампанию) могут дать вирусный эффект. А могут стать и необоснованной тратой денег (стоит реклама дешевле, но все же немало).

Что нужно сделать рекламодателю, чтобы получить первый результат и избежать второго? Простой ответ: правильно выбрать исполнителя. Как? Руководствуясь пусть и небольшим, но уже имеющимся опытом предшественников.

«Азбука»

Для начала нужно четко понимать, что поиск стриминг-канала для продвижения бренда – это более сложное и ответственное занятие, чем выбор блогера. Все-таки зрители стримов – это специфическое сообщество. Поэтому «заходить» при выборе исполнителя нужно сразу с нескольких сторон – изучать аналитику канала и дополнительные неочевидные факторы.

  1. На что нужно смотреть по аналитической части:
    • уникальные зрители;
    • количество просмотров;
    • средняя численность участников стрима (лучше взять за несколько недель, если автор достаточно активный);
    • длительность просмотра (опять же в среднем);
    • количество фолловеров.
  2. Неочевидные, но не менее важные показатели:
    • структура зрителей (возраст, пол, род занятий);
    • предпочтительные категории или игры для аудитории канала (по каким продуктам чаще всего проводятся стримы);
    • психологический портрет стримера (большое значение имеет его характер, харизма, убеждения, паттерны поведения, формат общения, который он поощряет или пресекает во время трансляций);
    • токсичность постоянной аудитории.

Намереваясь заключить пробный контракт (де-юре или де-факто, не важно), следует первым делом уточнить, появится ли ролик на главной странице канала. Если это нишевый обзор, например, или стрим для ограниченной аудитории (не попадающий на главную), размещать рекламу в нем нет никакого смысла. У ролика с рекламным сообщением должен быть максимальный охват.

С кем уже работает потенциальный исполнитель

Очень важный момент: авторы стрим-трансляций активно сотрудничают с брендами. И чем крупнее партнер, тем предпочтительнее он для стримера, тем сложнее с ним будет конкурировать новому рекламодателю.

Потому перед работой с выбранным исполнителем всегда нужно уточнять, кого он уже рекламирует (или рекламировал недавно, потому что прошлый партнер может вернуться). Лишь убедившись, что это не прямой конкурент, можно развивать отношения.

Статус стримера, как партнера

Еще одно условие, которое сразу следует обсудить, – правовой статус исполнителя. Если он предприниматель или самозанятый, его услуги априори будут дороже (элементарная логика: плательщик налогов всегда перекладывает фискальные траты на покупателя услуги). Но это не главная проблема. В некоторых случаях стримеры не озвучивают полной цены. Точнее, они указывают свои расценки, а в момент заключения договора оказывается, что рекламодатель дополнительно платит налог за исполнителя. Сумма небольшая, но при жестко спланированных бюджетах может выбить бизнес из колеи.

Топ-3 ошибки при запуске рекламной кампании на базе стриминга

Что делать не нужно, собираясь впервые вложиться в рекламу у стримера:

  • проводить «разведку боем», чтобы понять, подходит ли такой способ продвижения бизнесу в целом (эксперимент все равно не даст объективных данных, зато деньги будут потрачены);
  • гнаться за охватами вместо того, чтобы провести подробный анализ претендентов (большая аудитория у стримера – это совсем не гарантия высокой конверсии для рекламодателя);
  • заключать договор или устную договоренность, не посмотрев ни одного стрима полностью (тот случай, когда лучше один раз увидеть и манеру подачи материала, и реакцию на него зрителей).

Перед началом сотрудничества стоит провести полный «интернет-мониторинг» возможного исполнителя. То есть поискать любую информацию о нем в Сети. В идеале, если есть такая возможность, у него стоит взять реквизиты прошлых рекламодателей и узнать, каким был его опыт с партнерами.