Текстовый контент хотя и теряет позиции как инструмент для продвижения в поисковых сервисах, но остается важным каналом сообщения с целевой аудиторией. Причем это относится как к информационным сайтам, так и к аккаунтам в социальных сетях. Только первым нужны статьи, а вторым – посты. И отличаются такие формы контента – статьи для сайтов и посты для коммерческих групп в соцсетях – принципиально. Хотя понимают это не все.

Зачем это нужно

В чем отличие текстов для разных каналов связи в онлайн? Ответ на этот вопрос сегодня нужно знать всем, кто занимается заработком в Сети. Почему:

  • даже тем, кто продвигается сайтами, нужно представительство в социальных проектах, как показали исследования, это давно стало условием вывода сайта в топ;
  • подход к формированию контента отличается сильно, и чем активнее развиваются сети, тем сильнее выражена эта разница;
  • инструменты для привлечения внимания читателя (а это именно то, ради чего тексты вообще пишутся), на сайтах и в том же instagram кардинально разнятся (то, что работает на странице интернет-магазина, не сработает в соцсети, и наоборот).

Контент для сайта: основные черты

На сайтах могут быть представлены более десятка разных видов материала. Самые эффективные из них в 2020 году, если верить аналитикам:

  • ответы на вопросы (в Яндексе ранжируются намного лучше большинства других типов текстов, в Google такой тенденции не наблюдается);
  • традиционные публикации – обзоры, статьи, советы – набирают популярности в том же Яндексе и дают больший эффект при значительном объеме материала в Google;
  • справки (теряют позиции, но все еще способствуют продвижению).

Средний размер каждого текста для сайта – от 2 до 5 тыс. знаков. Для сравнения, в постах соцсетей тот же показатель находится на отметке 0,7-1 тыс. И это одно из ключевых отличий. Кроме того, в посте нет такого разброса стилей и видов. Каждый коммерческий пост – это презентация. Не ответ, не обзор и даже не рекомендация.

Причем в отличие от текста на сайте пост должен быть показательным. Здесь уместна аналогия между теорией и практикой. Статья на сайте – это теория: здесь продавец прямо говорит, что он предлагает целевому клиенту, почему именно его стоит выбирать и какой реакции он ждет. Пост – это практика: в нем подобных «откровенностей» быть не может, но должны быть иллюстрации выгод (словесные и графические).

В чем ключевое отличие поста для соцсетей

Пост не рассказывает, а показывает. И не содержит классических признаков текста сайта:

  • прямого предложения в первом абзаце;
  • длинного списка преимуществ сотрудничества в теле материала;
  • открытого призыва к действию в конце.

Вместо этого, пост должен включать персональное обращение (насколько это возможно при написании для широкой аудитории), элементы приближенности продавца к покупателю (здесь неуместны «мы» и «наша компания», только диалог между человеком и человеком). Здесь же – креатив, ключевая особенность поста.

Контентные приемы для поста

В обычной статье сайта креатива может и не быть. Достаточно конструктивной подачи полезной информации. Пост же строится именно на оригинальной стилистике:

  • с вовлечением читателя в разговор (когда не автор поста отвечает на вопросы, а его читатели или зрители);
  • предложением, которое может закончить клиент;
  • необычными «статусными» подписями;
  • профессиональным сленгом, часто недопустимым в статьях на сайте;
  • разговором на отвлеченные темы (очень эффективный прием, когда общество собирается на одном интересе, а по мере развития общения уже формируется коммерческое предложение).

Задача поста – заинтересовать пользователя, но не выгодами или самим товаром. Основной интерес должен вызвать автор – профессионал своего дела, эксперт мнений (таким должно быть ощущение читателя), человек, которому хочется подражать. Или у которого хочется чему-то поучиться.