Весь 2019 год и первые 2 месяца 2020-го реклама у блогеров популярных социальных сетей была одним из трендовых методов продвижения. За период самоизоляции она упала в рейтинге предпочтений рекламодателей на 10 с лишним позиций. И оказалась в самом низу списка применяемых инструментов раскрутки. По данным на июнь ей пользуются не более 3% серьезных проектов.

Причина столь резко упавшего спроса – малая эффективность рекламы. Или проще – низкий объем целевых действий. При этом сам рекламный инструмент остается одним из самых дорогих.

А вот чего большинство рекламодателей не знают: слабый отклик читателей на рекламное сообщение у блогеров той же instagram – это вполне логичное следствие изначально завышенных статистических показателей. То есть проблема не в инструменте, а в рекламных площадках, которые выдают себя за более раскрученные каналы, чем они есть на самом деле.

Зачем блогеры накручивают статистику

Аргументы за накрутку очевидны: деньги и активность покупателей услуги. Чем больше у канала подписчиков, лайков, откликов, постоянных читателей, тем больше денег они запросят за рекламу.

Причем привязка здесь очень жесткая: если подписчиков 10 тыс., блогер получает с одного заказчика 3 тыс. руб. Если на него подписано 50 тыс. человек, его гонорар от одного размещения (длиной в 4 сторис, как правило) составит 15 тыс. руб.

Справедливости ради стоит отметить, что вина за такое нечестное поведение владельцев рекламной площадки не только их собственная. Заказчики позволяют им мошенничать с данными, не запрашивая даже элементарного скриншота, не говоря о более серьезных проверках.

Статистика подтверждает эту причинно-следственную связь:

  • почти 80% рекламодателей не проводят никакой проверки блогера (полагаясь только на его короткую самопрезентацию);
  • в ответ на такой высокий кредит доверия 74% блогеров «рисуют» свою статистику;
  • причем в 60% случаев завышение показателей достигает десятикратного размера.

Так стоит ли удивляться, что ожидания заказчиков рекламных показов не оправданы?

Как решается проблема

Если уж рекламироваться в социальных сетях (а instagram для этих целей остается самой востребованной и эффективной), то выбирать партнеров нужно внимательно. Варианты дорисовки статистики отличаются: кто-то просто пользуется фотошопом (и это несложно обнаружить, внимательно разглядев список), а кто-то применяет программку, которая воспроизводит формат скриншота практически идеально.

Исключить риски в первом и втором случаях проще всего, запросив у блогера видео-отчет по статистическим данным. Для верности стоит даже попросить его совершить на камеру какое-либо действие администратора.

Видео – это не 100% гарантии честного сотрудничества, но в случае с ним риски все же сводятся к минимуму. Во-первых, сам по себе запрос отчета в таком формате демонстрирует интерес заказчика к правдивым результатам (есть вероятность, что он доищется правды и в случае попытки смошенничать испортит репутацию рекламной площадки). Во-вторых, видео пока подделывают реже. В-третьих, уже по тому, как блогер отреагирует на подобную просьбу, можно многое сказать о перспективах сотрудничества с ним.