Онлайн-реклама во всем мире уходит от текста к демонстрации. Это дороже, но эффективнее, и в силу моды неизбежно для раскрутки новых проектов любого формата. Когда средств на полноценную демонстрацию с дорогим оформлением посадочных страниц сайта (качественными картинками, видео, слайдами) нет, можно сэкономить через продвижение в социальных сетях. Причем если весь мир для этих целей использует в первую очередь FB, то Россия является исключением. Ее пользователи «голосуют» кликами за instagram.

Реклама в instagram Stories – привлекательный канал для раскрутки в стиле демонстрации, который может быть еще и удивительно эффективным. Здесь применяются не такие дорогие креативы, как на сайтах, что, правда, не отменяет необходимости качественной работы с ними.

Как обычно делают рекламу в instagram Stories

Почему про качество нужно говорить отдельно? Потому что большинство рекламодателей действуют «в лоб»: выбирают красивую картинку с эмоциональным посылом (или короткое видео – яркое и бессодержательное), подписывают ее накладным текстом и ставят кнопку перехода внизу.

Конверсия такой рекламы в instagram может быть хорошей (многое зависит от подписи, предлагаемой выгоды, цены и красоты картинки/видео). Но истина в том, что даже эта хорошая конверсия минимальна по сравнению с той, какую автор рекламы может получить, подойди он к делу с умом.

Правила высококонверсионной рекламы в instagram

У демонстрационного ролика (креатива) в Stories всего 1,5 секунды, чтобы представиться читателю, привлечь его внимание, сформировать желание и «нагреть» его до нужной кондиции. Самый эффективный способ достичь такой цели – выстроить правильную вертикаль рекламного сообщения. Сверху вниз она должна выглядеть так:

  • эмоция (картинка или ролик);
  • информация (что предлагается);
  • польза (почему человек захочет это купить или перейти на канал).

Для популяризации бренда в большинстве случаев (за исключением очень трендовых товаров) такая реклама всегда работает слабее, чем классическая контекстная, медийная или таргетированная в соцсетях. В Stories эффективнее всего рекламировать акции, мероприятия, расширение каталога, скидки.

Как выбирать картинки, или Какую проблему хочет решить покупатель?

Картинка-эмоция должна нести позитивный посыл – это понимают все. Но выбирая эффектный фон с морским побережьем для рекламы услуг доставки или большой производственный комплекс с пыхтящими трубами для рекламы в instagram производителя спецтехники, добиться нужной ассоциации не получится. Создать приятное впечатление – да, но не заинтересовать.

Картинка или ролик должны иметь привязку к тематике продвигаемого продукта. Необязательно прямую (вкусная пицца для пиццерии – правильный выбор, но сфотографировать «вкусно» можно не любой товар, для услуг это в принципе не работает). Как ее искать? Ответить на вопрос, что за проблему приходит решить покупатель в ваш магазин?

И здесь важно понимать: он не хочет купить одежду в одежном магазине или насладиться мороженым в кондитерской. В первом случае человек хочет красиво выглядеть, во втором – охладиться, добавить праздника в свой день, просто посидеть с друзьями в приятной обстановке. Если рассматривать проблему покупателя в его мире (в его плоскости), визуальные ассоциации тоже будут в его мире. И лучше сработают.

Как продвигаемый продукт поможет решить проблему покупателя?

Разобравшись с эмоциональной составляющей, можно переходить к текстовой – информационной и рекламирующей (выгоды покупки). Первую часть обычно оформляют коротким слоганом, и это правильно. С единственной оговоркой: он тоже должен быть конкретизирован.

Сразу отметаем заявки в рекламе а-ля:

  • мы лидеры на московском рынке;
  • сделаем лучше и быстрее всех;
  • самые приятные цены в городе.

Это не работает. Точнее, работает, но в минус. Куда эффективнее в 2 словах показать клиенту, в чем вы хороши (а в идеале еще и дать ему возможность самому сделать выводы о том, насколько). Как? Ответить на вопрос, чем продукт, который рекламируется, поможет решить конкретную проблему. Если человек хочет модно выглядеть, предложите ему свежий каталог 2019 года. Тем, кто жаждет веселых посиделок с друзьями за мороженым, – уютный столик с красивым видом или онлайн-трансляцию приготовления десерта.

Выгоды покупки проще показать инфографикой (очень коротко, соотношение объема графики с текстом и изображения должно быть 10 к 90). Опять же, здесь исходим из фактов: есть скидки – показываем старую и новую цену, есть результаты применения продукта (программного, например) – демонстрируем результат (сжатие файлов в 3 раза, работа кассового аппарата в 2 раза быстрее, в 5 раз меньше чеков, экономия бумаги за счет автоматизации до 80% и т. д.).