Конкуренция на поле e-commerce в этом году существенно выросла. Что и понятно: в онлайн-продажи пришли даже те, кто многие годы от них отказывался в пользу офлайн-торговли. С таким потоком новых сайтов, предложений, страниц, даже поисковые роботы справляются с трудом. Чтобы облегчить себе задачу, они, такое ощущение, сформировали некий пул приоритетов, по которым одних безжалостно снижают в выдаче, а других (как правило, беспроигрышные проекты) – поднимают на большой скорости.

Эксперты, которые держат руку на пульсе изменений поисковых алгоритмов, обнаружили несколько тенденций в ранжировании. Иногда они пересекаются у Google и Яндекса, но чаще отличаются кардинально. Так что в этом году как никогда актуальна расстановка приоритетов: одинаково хорошо наращивать позиции в обоих сервисах смогут только гигантские маркеты.

Чем больше, тем выше

Именно их в первую очередь двигает вверх Яндекс и достаточно быстро повышает в выборке Google. Похоже, в обеих компаниях решили, что у больших игроков рынка наверняка более высокое качество и предложений, и контента, и товаров.

Статистика такова:

  • Более 92% страниц в выборке топ-30 обоих поисковиков – это крупнейшие маркетплейсы. Раньше на их долю приходилось чуть меньше 80%.
  • Еще в 2018 году крупные проекты «оккупировали» только топ-10 выборки, теперь их «география» расширилась до топ-30.
  • В топ-3 Яндекса преимущественно размещаются сайты с максимальным объемом трафика, в топ-30 уже заметны преференции у тех, у кого больше страниц.

Новым проектам, непохожим на Ozon, Joom или русский AliExpress придется перестраиваться, ориентируясь не столько на топ, сколько на более точный подбор ключевиков. Иначе попадаться на глаза потенциальным пользователям будет все сложнее.

В Google с этим чуть проще – больше пространства для «маневров» (работают длинные тексты, релевантные обзоры, коммерческие и поведенческие факторы, огромное значение имеет активность каждого пользователя). А вот для продвижения в Яндексе придется искать обходные пути.

Как реквизиты влияют на позиции

98% страниц из топ-10 выборки ссылаются на магазины, которые работают в 5 и более регионах. Локализованные магазины, видимо, теперь будут продвигаться исключительно через таргеты, рассылки и сарафанное радио. Потому что оба поисковика стали уделять геопоказателям и реквизитам особое значение.

Must-have для успешного проекта в этом сезоне:

  • 2–3 номера телефона;
  • как минимум 1 телефон, который начинается на 8–800 (две трети сайтов из топ-30 выборки);
  • хотя бы 2 физических адреса (а лучше больше);
  • присутствие в минимум трех регионах (более 50% страниц топа, треть магазинов, представленных на верхних местах рейтинга, работают по всей РФ и в странах ближнего зарубежья).

Повышению позиций способствует упоминание о возможности оплаты услуг картой, наличие страницы доставки, регулярные акции, скидки и распродажи. Курьерская доставка и опция самовывоза тоже приветствуются.

Представительство в социальных сетях

В топ-30 Яндекса более 80% компаний представлены хотя бы в 2 социальных сетях. Больше половины из них ссылаются на свои аккаунты в ВК, instagram и YouTube. Представительство в социальных сетях имеет все большее значение для роста в поисковой выборке.

Причем многочисленные исследования подтверждают, что у поисковиков имеются даже предпочтения в плане выбора социальных сетей. Так, Яндекс одобряет аккаунты на OK и ВКонтакте. Googlе ожидаемо поощряет продвижение в YouTube и благоволит тем, кто работает с Facebook. Присутствие в instagram и Телеграм поощряют оба сервиса.