Забудем на минуту, чтоб большинство начинающих владельцев сайта пытаются постичь вершины веб-мастеринга и все для его продвижения делают сами. Представим, что вы пошли простым путем – привлекли команду специалистов. Дизайнер отлично сработал, верстальщик все грамотно склеил, знающий копирайтер написал хорошие продающие тексты. И обошлось это вам в силу везения новичка в 30 тысяч рублей.

Ресурс всего за месяц взлетел в топ Яндекса. Сотня посетителей на него перешла, соблазнилась предложением и оформила покупки. Что происходит дальше?

В идеальном веб-пространстве покупатель увидит на странице заявок форму для благодарности. Или хотя бы небольшую форму обратной связи в блоке контактов. Он может дать обратный отклик – вы его услышите и улучшите функционал ресурса. Вложенные 30 000 рублей быстро превратятся в 300 000 ежемесячной выручки.

К сожалению, это утопия. В реальности все, что может найти покупатель, – это ссылки на email. Если на нее нажать, откроется архаизм – Outlook Express, в котором письма пользователи Рунета в последний раз писали лет десять назад.

Почему ссылки на email это плохо?

Самый очевидный ответ описан еще в книге гуру маркетинга (не электронного, но все же), Филиппа Колера. А звучит его послание будущим рекламистам так: с каждым клиентом нужно постоянно работать. Потому что, купив однажды, он при отсутствии явного негатива обязательно придет еще раз. То есть:

  • у сайта сформируется портфель постоянных клиентов (стабильный приток продаж без вложений в агрессивную рекламу);
  • по мере эволюции лояльных отношений у покупателя будет формироваться желание оставить искренний отзыв (практика показывает, что такие мысли возникают у постоянных покупателей, если их не мотивировать, на 4–5 заказе);
  • сайт будут рекомендовать друзьям, знакомым и коллегам.

Все это можно получить без многотысячных вливаний в дорогой дизайн и оптимизацию. Нужен всего лишь один простой скрипт – короткая, но заметная форма обратной связи вместо раздражающего адреса почты, который пользователю приходится копировать и переносить в свой почтовый сервис (а он у каждого свой), чтобы просто что-либо уточнить или порекомендовать.

Форма благодарности и ее возможности

Более того, короткая форма благодарности (можно считать ее тем же, что и форма обратной связи, или сделать два отдельных инструмента) – отличная возможность установить контакт с клиентом, чтобы расширить охват его продуктами каталога. Что дает скрипт:

  • контакты, необходимые любому начинающему бизнесу;
  • прямую связь с «горячим» целевым покупателем – возможность предложить ему подписку, участие в акциях, специальных предложениях;
  • рычаг управления желаниями посетителя (напомнить о грядущих скидках, предложить следующую покупку по льготной цене);
  • способ удивить читателя (если он уже заполнил анкету с датой рождения, можно поздравить его с приближающимся праздником и сделать приятный подарок);
  • удобный инструмент для аналитики: Google Analytics фиксирует только переходы посетителей между страницами, а форму в отличие от кликабельного адреса он при правильных настройках квалифицирует как самостоятельную страницу – вам проще будет собирать реальные данные о совершенных транзакциях и переходах покупателей.

Есть еще одна веская причина, чтобы навсегда избавиться от формальной ссылки на адрес почты, причем на всех страницах ресурса. Это спам-боты. В большинстве случаев они находят своих «жертв» именно по таким ссылкам на сайтах.