Впервые о некоем алгоритме, во власти которого оказываются все сайты, индексированные в Google, заговорили 15 лет назад. Тогда сразу несколько оптимизаторов крупных компаний, занятых продвижением веб-ресурсов, отметили, что их продукты остаются на низких позициях в рейтинге поискового сервиса, хотя в аналогичных системах ранжирования они взлетают на вершину за несколько недель.

Первым имя загадочному «фильтру» на официальных площадках дал Рэнд Фишкин, тогда еще глава Moz. Так алгоритм получил название Google Sandbox или в переводе «песочница». Ажиотаж вокруг нововведения продлился чуть больше года и затих. А спустя почти десятилетие «призрак песочницы» снова начал терроризировать новые сайты – время ожидания ранжирования растягивалось и на 6–8, и на 12 месяцев.

Периодически на протяжении всех пяти последующих лет вплоть до 2019 года вопрос о Sandbox поднимается на самых разных уровнях. И все больше новичков веб-мастеринга задаются вопросом, есть она или нет – эта программная «песочница».

Что говорит обвиняемый?

Первые внятные ответы от уполномоченных лиц поисковой компании прозвучали в 2016 году. И оба представителя – Гэри Илш и Джон Мюллер – отвергли идею разработки отдельного софта для помещения новых проектов в Sandbox. По информации Мюллера, некоего общего для всех фильтра Google никогда не внедрял, а замедленное ранжирование для начинающих ресурсов объясняется работой алгоритмов, по результатам которой присваивается рейтинг.

По словам докладчика, оценка каждого нового сайта производится по результатам анализа нескольких параметров, включая контент, поведенческие и социальные факторы, активность внесения изменений и т. д. Алгоритмам попросту нужно время, чтобы собрать всю информацию, проработать ее и оценить сайт. Это время у каждого свое (кто-то приводит многотысячный трафик из соцсетей за неделю, другой собирает посетителей годами). Отсюда и длительное ожидание.

Ранжирование Google в фактах на 2019 год

А что показывает практика раскрутки новых проектов в поисковом сервисе в этом году?

  1. Согласно отчетам 7 из 10 крупнейших студий продвижения, более 10% их «подопечных» выходят в топ Google в первые 2–4 месяца после запуска в индекс.
  2. Некоторые западные веб-мастера всерьез заинтересовались темой «песочницы» и на протяжении 2016–2019 гг. провели ряд тестов. 30% из них заявили, что минимум 1 из экспериментальных сайтов при осторожном, но активном его продвижении оказался по ряду запросов в топе уже в первый месяц. Лучше всего работали так называемые long tail ключевые фразы.
  3. Среди условий, определяющих скорость выхода наверх рейтинга Google по отдельным запросам, большинство специалистов назвали частоту наполнения качественным контентом, SEO-стратегию и брендинг. Поисковик по-прежнему отдает предпочтение тем, кто пытается «строить» бренд – покупает обзоры авторитетных авторов, ссылки с трастовых старых ресурсов, дает больше новостных инфоповодов и т. д.

Выводы

Ежедневно поисковый сервис регистрирует более миллиона новых сайтов. Все они ранжируются по тематикам, регионам, интересам зарегистрированных пользователей. Неудивительно, что даже роботы при такой загрузке «захлебываются» – им надо время, чтобы получить представление о ресурсе, прежде чем присвоить ему высокие баллы и вывести на верхние позиции.

Это логика, которая укладывается в объяснения представителей компании. Тем более что опыты показали наличие возможности быстрого ранжирования при соответствующих усилиях по раскрутке. В скрываемую зачем-то Sandbox верится с трудом.