В любом бизнесе главное условие поступательного роста доходности – аналитика. Сайт как инструмент предпринимательства не исключение. Чтобы он приносил адекватную прибыль, продавал лиды (результативные переходы, они же закрытые заявки), наращивал их, нужны правильные маркетинговые и оптимизационные решения на основе достоверной аналитики.

Большинство сегодняшних владельцев сайтов это понимают, а базовым инструментом для маркетинга почти у всех ресурсов Рунета (и не только его) выступает Google Analytics. Отчасти это грамотный выбор: сервис доступен бесплатно, прост в обращении, напрямую интегрируется с другими инструментами Google. У него только один минус: транзакции он не всегда показывает правильно. Очень часто он дублирует заявки, но нередко и занижает их общее количество.

Как проверить дублированные заявки, чтобы не завышать собственный доход искусственно (увы, только в отчетах), сказано много. А почему количество продаж может оказаться заниженным, и что с этим делать?

Почему транзакции становятся «невидимыми»

Специалисты, которые заметили несовершенства сервиса, провели серьезное исследование его работы и выявили всего три главных источника проблемы. Количество де-факто обработанных заявок и показанных Google Analytics может отличаться на 2–5 и даже 10% из-за того, что:

  • Интернет каждый день прирастает новыми программами, встраиваемыми в браузер пользователя. Многие из них несут фактическую пользу хозяину гаджета, но адаптировать под них свой арсенал Google Analytics не успевает. В итоге на работу его счетчика влияют и функциональные особенности выбранного браузера, и блокираторы рекламы, даже обновления старых расширений.
  • Замечено, что отклонения данных, полученных любыми сервисами, оснащенными счетчиком (это массовая «болезнь»), растут по мере увеличения сложности кода веб-ресурса. Каждая новая статья, страница, карточка товара снижает точность расчетов Google Analytics. Чем сильнее сайт загружен скриптами, тем внимательнее нужно проверять отчетность по результатам его продаж.
  • Самая очевидная причина – назначение инструмента. GA создан как способ оценки эффективности веб-ресурса, но не более того. Он прекрасно «фильтрует» трафик, отсеивая ботов, определяет, откуда приходят посетители, следит за маршрутами их переходов. Его коммерческий модуль – опция, своеобразный бонус, который предоставляется бесплатно, но не прошел полноценного тестирования ПО на предмет точности.

Как исправить неточность

Каким должен быть вывод амбициозного веб-мастера и владельца продающего ресурса из всего этого? Во-первых, каждому стоит ответить на этот вопрос самому: пользоваться готовыми шаблонами в столь хаотично развивающемся деле, как сайтостроение, можно только на старте, и только в технической части. Во-вторых, маркетинговые решения по бизнесу не стоит принимать, оперируя данным одного источника. Это все равно, что дорабатывать весь портал, опираясь на проверку 10% его страниц.

В-третьих, добиваться точности надо во всем. В случае с Google Analytics ее можно повысить, максимально «освободив» счетчик от влияния посторонних скриптов, кодов и информационных факторов. Сделать это можно, настроив передачу информации о продаже на самом раннем этапе – сразу после транзакции.