Сколько раз СЕО предрекали скорое исчезновение, а она все еще в тренде. И даже больше: теперь оптимизация работает на повышение посещаемости не только сайтов, но и каналов в социальных сетях. По меньшей мере для instagram она уже стала нормой и must-have, а это значит, что каждому, кто планирует развивать свою работу на ниве визуального социального проекта, следует освоить правила и приемы SEO. Как оптимизация работает в контексте SMM, и что за параметры нужно оптимизировать? Рассказываем.

Что оптимизировать

Instagram – это прежде всего визуальный контент, и на первый взгляд, места для оптимизации здесь практически нет. Но не спешите с выводами: если бы в социальном проекте совсем отсутствовали тексты, поисковики не начали бы выводить их в выдаче. А популярные группы в последнее время зачастили в топе и у Google, и у Яндекса. За счет чего?

  1. Правильного никнейма. Пространства для оптимизации у канала instagram действительно мало, потому каждый пункт плана, что называется, на вес золота. В первую очередь это касается никнейма. Он должен быть если не тематическим, то уж точно ассоциативным, понятным и запоминающимся. Или коротким и броским, чтобы его потом можно было возвести в ранг бренда.
  2. Второй момент – имя пользователя. Можно, конечно, использовать свое имя и ждать, пока оно сравняется по количеству упоминаний в Сети с Мадонной. А можно отразить в нем сферу своей деятельности и получить дополнительный оптимизированный инструмент, по которому вас смогут найти пользователи.
  3. Описание профиля. Работа с ним должна быть почти ювелирной. С одной стороны, здесь очень важно не переборщить с текстом и подать все структурировано, понятно, просто. С другой, – нелишним будет использовать ключевое слово. Но оно должно смотреться логично.
  4. Фотографии. В социальной сети картинок не оптимизировать изображения было бы преступлением. Остается только разобраться, что предполагает оптимизация в данном случае. А предполагает она тематичность выбора фотографии, грамотно прописанный alt (название/описание) и высокое качество самого графического элемента. Если говорить проще, то оптимизированные фото в instagram – это картинки, глядя на которые, пользователь без подсказок понимает, какой теме они посвящены, почему именно сейчас опубликованы, и что автор хотел этим сказать.
  5. С оптимизацией подписи к картинкам вопросов возникнуть не должно. Здесь все по аналогии с классическим сайтом. Можно использовать ключевое слово, если оно уместно и действительно описывает изображение.

Где брать ключевые слова

С семантикой в instagram никаких сюрпризов. Можно использовать все тот же wordstat, чтобы формировать ядро канала (удобно, что в его выборке есть возможность посмотреть отдельно, сколько мобильных пользователей интересовались запросом), а можно воспользоваться готовыми сервисами. Последние бывают платными и бесплатными, часто помогают определиться не только с семантическим комплектом, но и проанализировать ключевые слова ядра ближайших конкурентов.

Хештеги в instagram можно использовать, как дополнительную площадку для публикации ключевых фраз. Только не стоит перегибать палку с количеством. Иначе вместо топа выдачи поисковых сервисов можно оказаться в их бане.