В преддверии самых больших распродаж и самых щедрых покупок года все готовят стратегии по активному продвижению новогодних подарков. Многие ориентируются на трендовые маркетинговые приемы – социальные сети, лид-магниты, пуши т. д. А кто-то планирует использовать привычную email-рассылку, которая, к слову, работает ничуть не хуже. Надо только правильно оформить «приглашение» на акцию – в лучших традициях модной нативной рекламы и креативном стиле. Какие сообщения в электронной почте будут приносить самые большие продажи в 2019–2020 гг.?

Принципы оформления праздничной рассылки

В e-commerce наступает эра новой рекламы без навязчивости и преувеличений. Это не обошло даже привычные классические элементы маркетинга. Чтобы рассылка произвела приятное впечатление на уже успевшего избаловаться новым форматом рекламы пользователя, придерживайтесь трех простых правил.

  1. Конкретика во всем. Целевой аудитории больше неинтересны хвалебные фразы вроде «приходите в лучший магазин детских игрушек». Ей нужны факты, которые убедят, что в этот магазин приходить стоит. 5000 брендов, больше 1000 новых товаров каждую неделю, скидки от 20%, цены от 30 рублей – вот что нужно читателю.
  2. Комплимент за постоянство предпочтений. Отличный повод напомнить о себе тому, кто уже что-то покупал у вас в магазине, и заодно привлечь его на новую транзакцию. Бонусы постоянному покупателю, благодарность за сотрудничество, приятный подарок к праздникам – все способствует лояльному отношению (а положительные отзывы еще никому не мешали).
  3. Без навязчивости. Здесь имеется ввиду все – слишком пестрые цвета изображений, перебор с количеством напоминаний, чересчур рекламный текст, больше похожий на СПАМ. Для успешных продаж нужно просто хорошо продумать бонусную программу (найти небольшие, но приятные подарки, определиться с акциями и скидками), а потом коротко и прямо рассказать о ней клиенту. Сейчас это самый эффективный способ отстроиться от конкурентов.

Идеи для скидок

Рассылка на почтовые ящики не может быть сумбурной и бесцельной, иначе она не даст того эффекта, на который можно рассчитывать, грамотно все организовав. А в таких случаях, как Новый год или Пасха, 8 Марта и т. д. нельзя упускать и малейшую толику выгоды. Чтобы праздничные email привлекли максимальное число покупателей, им нужен очень точный таргет – нацеленность на конкретную группу клиентов. Варианты:

  • Те, кто привык заранее думать о подарках для коллег, близких и друзей. Предложите им скидки за ранний заказ или бронь, и получите благодарных покупателей (с претензией на постоянство, если акция станет традицией).
  • Самый простой и популярный вариант для тех, кто торгует не только онлайн, – дисконт за заказ через сайт. Великолепно работает для ресурсов, которые продают не продукты, а услуги (сертификаты, страховые полисы, косметологические процедуры, массаж).
  • Еще один беспроигрышный вариант в противопоставление первому – скидки для тех, кто не успел подумать о подарках заблаговременно, и все покупает в последний момент. Такая категория есть в любой нише, так что попадание будет 100%-м.
  • Подарок к каждому заказу. Закажите недорогую сувенирную продукцию и удивляйте всех покупателей маленьким бонусом. И им приятно, и вы одарили партнеров на праздники, и логотип магазина у них теперь будет перед глазами. Остается только правильно подать эту информацию в письме, и можно ждать ажиотажа.
  • Классические программы «2 по цене 1» или «2+1». В первом случае при покупке пары одинаковых товаров идет скидка 50%, во втором – к 2 продуктам третий на выбор в подарок. Для магазина небольших товаров это отлично работает.

Важный момент: если используете формат открытки с поздравлениями, не пытайтесь вставить в нее рекламу. Это только испортит впечатление. Лучше отдельно поздравить, а следующим письмом рассказать о скидках, подарках, обновлении ассортимента, пригласить посмотреть на новинки.