В преддверии самых больших распродаж и самых щедрых покупок года все готовят стратегии по активному продвижению новогодних подарков. Многие ориентируются на трендовые маркетинговые приемы – социальные сети, лид-магниты, пуши т. д. А кто-то планирует использовать привычную email-рассылку, которая, к слову, работает ничуть не хуже. Надо только правильно оформить «приглашение» на акцию – в лучших традициях модной нативной рекламы и креативном стиле. Какие сообщения в электронной почте будут приносить самые большие продажи в 2019–2020 гг.?
Принципы оформления праздничной рассылки
В e-commerce наступает эра новой рекламы без навязчивости и преувеличений. Это не обошло даже привычные классические элементы маркетинга. Чтобы рассылка произвела приятное впечатление на уже успевшего избаловаться новым форматом рекламы пользователя, придерживайтесь трех простых правил.
- Конкретика во всем. Целевой аудитории больше неинтересны хвалебные фразы вроде «приходите в лучший магазин детских игрушек». Ей нужны факты, которые убедят, что в этот магазин приходить стоит. 5000 брендов, больше 1000 новых товаров каждую неделю, скидки от 20%, цены от 30 рублей – вот что нужно читателю.
- Комплимент за постоянство предпочтений. Отличный повод напомнить о себе тому, кто уже что-то покупал у вас в магазине, и заодно привлечь его на новую транзакцию. Бонусы постоянному покупателю, благодарность за сотрудничество, приятный подарок к праздникам – все способствует лояльному отношению (а положительные отзывы еще никому не мешали).
- Без навязчивости. Здесь имеется ввиду все – слишком пестрые цвета изображений, перебор с количеством напоминаний, чересчур рекламный текст, больше похожий на СПАМ. Для успешных продаж нужно просто хорошо продумать бонусную программу (найти небольшие, но приятные подарки, определиться с акциями и скидками), а потом коротко и прямо рассказать о ней клиенту. Сейчас это самый эффективный способ отстроиться от конкурентов.
Идеи для скидок
Рассылка на почтовые ящики не может быть сумбурной и бесцельной, иначе она не даст того эффекта, на который можно рассчитывать, грамотно все организовав. А в таких случаях, как Новый год или Пасха, 8 Марта и т. д. нельзя упускать и малейшую толику выгоды. Чтобы праздничные email привлекли максимальное число покупателей, им нужен очень точный таргет – нацеленность на конкретную группу клиентов. Варианты:
- Те, кто привык заранее думать о подарках для коллег, близких и друзей. Предложите им скидки за ранний заказ или бронь, и получите благодарных покупателей (с претензией на постоянство, если акция станет традицией).
- Самый простой и популярный вариант для тех, кто торгует не только онлайн, – дисконт за заказ через сайт. Великолепно работает для ресурсов, которые продают не продукты, а услуги (сертификаты, страховые полисы, косметологические процедуры, массаж).
- Еще один беспроигрышный вариант в противопоставление первому – скидки для тех, кто не успел подумать о подарках заблаговременно, и все покупает в последний момент. Такая категория есть в любой нише, так что попадание будет 100%-м.
- Подарок к каждому заказу. Закажите недорогую сувенирную продукцию и удивляйте всех покупателей маленьким бонусом. И им приятно, и вы одарили партнеров на праздники, и логотип магазина у них теперь будет перед глазами. Остается только правильно подать эту информацию в письме, и можно ждать ажиотажа.
- Классические программы «2 по цене 1» или «2+1». В первом случае при покупке пары одинаковых товаров идет скидка 50%, во втором – к 2 продуктам третий на выбор в подарок. Для магазина небольших товаров это отлично работает.
Важный момент: если используете формат открытки с поздравлениями, не пытайтесь вставить в нее рекламу. Это только испортит впечатление. Лучше отдельно поздравить, а следующим письмом рассказать о скидках, подарках, обновлении ассортимента, пригласить посмотреть на новинки.