Аналитики подготовили свежий срез данных об активностях в социальных сетях. Учитывая, что именно эти каналы сейчас выходят на первое место по активности продаж, данной информации стоит уделить максимум внимания. Правда, эксперты предупреждают: тренды в популярных сервисах сейчас сменяются много быстрее, чем раньше, и «игра в долгую» с серьезными вложениями может себя не оправдать.

Так, среди наиболее значимых факторов для исследований:

  • время пользователей в разных сетях;
  • предпочтения в плане формата контента;
  • реакция на рекламные посты.

Исследования проводились по пяти наиболее активным в плане посещаемости и роста показателей сервисам – Facebook, instagram, ВКонтакте, Телеграм и Tik Tok.

Сколько времени участники соцсетей проводят на их просторах

Здесь 2 новости, и по традиции одна из них хорошая, а вторая – плохая. Хорошая заключается в том, что времени на чтение постов, в том числе коммерческих пользователи стали тратить больше.

  • на страницах FB постоянный участник в среднем проводил 8,2 часа в месяц (это почти на 10% больше, чем в 2019 году);
  • в Телеграм показатели особенно не изменились – 4,6 часа в 2020-м против 4,5 часа в 2019 (средний показатель в месяц на 1 участника сети);
  • среднестатистический пользователь instagram тратил в сети 9,4 часа ежемесячно (в 2019-м – 7,9);
  • так же, как у FB, дело обстоит во ВКонтакте – прирост на уровне +/- 10%, 16 часов в месяц против 14,3 часа в 2019-м;
  • а вот участники Tik Tok поставили своеобразный рекорд, их активность выроста с 5,6 часа до 17,4 на 1 пользователя.

Примечательно, что изменилось время наибольшей активности. Если в 2017–2019 гг. пик приходился на вечернее время и выходные дни, то с массовым переходом на удаленную работу поклонники популярных проектов стали посещать страницы последних в дневное время.

При этом по выходным средняя активность по всем сетям снизилась почти втрое. Самые революционные изменения – у FB. Здесь наиболее активным днем было воскресенье, а стал вторник. И наименьшие корректировки наблюдаются в instagram, здесь посещаемость сократилась в выходные дни на 19%, а в будни она осталась равномерной.

Возвращаясь к аналитическому отчету, вторая новость (которая плохая) – в том, что при росте времени, проведенного в сети, тратить деньги в ней пользователи стали реже. По всем проектам активность продаж снизилась на 3–8%. Впрочем, это может быть связано с нововведениями рекламных систем, которые во всех проектах, кроме Телеграм, менялись в 2020 году достаточно агрессивно.

Контент

Видеоформат, считавшийся безусловным трендом еще вначале 2021 года, теперь опять потеснен текстами. Особенно ярко это наблюдается на страницах FB, где видеофайлы успели выйти на лидерские позиции и буквально обвалились, уступив место постам с инфографикой и картинками. Последние предпочитают 68% зрителей.

Длинные посты по-прежнему неактуальны. Хотя в 2019 и 2020 годах наблюдался всплеск их читаемости, но он был недолгим. В среднем по прошлому году наиболее популярными стали средние и короткие публикации (до 2000 и 500 знаков соответственно). Впрочем, очень короткие тексты пользователи все же не любят. Оптимумом оказался размер от 160 до 1000 знаков.

 Реклама

Лучше всего на рекламу пользователи реагируют в instagrаm и Tik Tok. Наименьшую лояльность к открытым коммерческим предложениям они проявили в Телеграме и на Facebook. Зато во ВКонтакте ситуация с переходами и продажами практически не изменилась.