Пока в бытовой жизни каждого человека идет подготовка к главному празднику года, в жизни коммерческой разворачивается настоящая рекламная битва. Последние годы она все больше переходит в онлайн, оставляя билборды и растяжки над дорогами банкам, стоматологиям да супермаркетам, которым без офлайн-точек не обойтись. И здесь, в онлайн, очень многие теряются, пытаясь завоевать внимание аудитории. Рассказываем о классических ошибках новогодних рекламных кампаний малого бизнеса.

Акценты

Понятно, что в предновогодний сезон ретейлеры не спят и не обедают – всего успеть не получится, но стараться надо. Для экономии собственных сил (если компания, например, обеспечивает доставку по городу собственными средствами) многие на этот короткий сезон арендуют небольшие помещения и устраивают точки, откуда жители города сами могут забрать посылку.

Ура, самовывоз. За него многие покупатели, не желающие ждать, пока придет их очередь в потоке междугородних доставок, будут благодарны. Но он важен тем, кто уже готов что-то купить и не хочет ждать. И только при условии, что эти люди – из города продавца.

Их процент не так велик, пусть и ощутим. Выставлять большое слово капслоком «самовывоз» на сайте только ради привлечения внимания ограниченной группы заказчиков как минимум не целесообразно. Остальные (те, кто ищет ответы на вопросы о подарках и акции) просто пройдут мимо.

Если вы устраиваете нечто непривычное для бизнеса на период больших праздников, рассказывайте об этом там, где это уместно. На посадочных страницах должны стоять правильные акценты:

  • скидки;
  • подбор подарка по запросу за 10 минут;
  • каталог вещей, попавших на распродажу;
  • общие акции, чей срок действия ограничен;
  • отправка в день заявки (если это распространяется на всех).

Маркетинговые и организационные решения, которые интересны ограниченному кругу аудитории, надо представлять именно этому кругу. Да, для этого нужно знать своего покупателя и понимать, какие его группы где находятся. Тогда можно обойтись всего 1–2 каналами (новогодняя реклама на локальном сайте новостей, например, или повторяющееся сообщение в городской группе социальной сети – у каждого населенного пункта есть такая).

Если б статистика знала, если б тренды могли

В маркетинге правят балом тренды и статистика. Есть статистические данные, что люди возрастной категории 35+ в первую очередь ищут подарки детям. И магазины все как один предлагают этой группе покупателей игрушки, приставки, подростковые гаджеты (все что модно). При этом очень многие забывают о привязке к фактической ситуации в своем регионе или группе покупателей (социальной, профессиональной).

В тех же маленьких городах, где еще жив дух пригорода, детей заводят намного раньше 25–30 лет. И на детских подарках к Новому году «зацикливаются» не после 35, а после 25. После 35 они уже ищут что-то особенное для себя. Это просто пример, который иллюстрирует классическую ошибку: слепое доверие статистике.

Модные форматы

С трендами в рекламе та же ситуация. Появляется некое международное исследование, которое рассказывает: на рекламу с динамической картинкой кликают на 50% чаще. И онлайн-ретейлеры от мала до велика формируют кампании, сосредоточенные на гифках и «живых» открытках. Тем временем представители профессий, в которых и без рекламы много динамики визуальных образов (дальнобойщики, операторы, кассиры), только раздражаются, увидев в тексте «куб» или его альтернативы. Им в сообщении с предложением хочется статики, которая не отвлекает от букв.

И видео, которое последние 2 года буквально бьет рекорды по эффективности рекламы, очень часто в отдельных нишах сильно подводит. А все потому, что такой формат банально несимпатичен конкретной целевой аудитории. Или не подходит для презентации конкретного продукта.