Карточка товара – элемент узкой части воронки продаж. Здесь не может быть длинных описательных текстов, большого количества материалов, откровенного нахваливания или перебора с контентом в принципе (касается всех его видов, включая графику). С такими вводными продвижение страницы в топ поисковиков становится все сложнее. «Места» для ключевых слов мало, говорить нужно кратко, внятно и только по делу. А как тогда быть с SEO?

На самом деле продвигать страницы с конкретными товарами можно не только за счет публикуемого контента. Есть еще один часто недооцененный вариант – отзывы. Чем они в данном случае полезны?

Поведенческие факторы

Исследований, посвященных отношению покупателей к отзывам, каждый год проводится очень много. И по большей части их результаты сводятся к следующему:

  • более 90% посетителей их читают (причем почти половина людей читает только краткие характеристики списком и отзывы);
  • 40% потенциальных заказчиков ориентируются на мнение своих предшественников, принимая решение о покупке;
  • примерно треть покупателей однозначно отказываются от заказа, если о товаре нет отзывов.

Что это значит в контексте продвижения страницы? Во-первых, наличие отзывов удлиняет каждую сессию (время пребывания на странице посетителя). Чем их больше, тем дольше человек находится на сайте. Для поисковых алгоритмов это один из весомых поводов, чтобы повысить страницу в выдаче. Во-вторых, снижается количество отказов (благодаря тем 30% покупателей, которые готовы оформить заказ, увидев большое количество отзывов, если их основная масса – положительные).

Дополнительный фактор доверия в сниппете

О важности сниппетов для продвижения можно не напоминать. А хороший рейтинг по отзывам сайта можно добавить в сниппет.

С одной стороны, это увеличит количество переходов по умолчанию. Такова человеческая сущность, видя 5 звезд рейтинга и количество отзывов от 50 и более, он заинтересуется и кликнет по адресу.

С другой стороны, дополнительные переходы и положительный репутационный момент станет причиной для повышения страницы в выборке со стороны поискового сервиса. Особенно это касается Google, который в последние годы буквально «заточен» на пользу для читателя.

Больше места для ключевых фраз

Есть исследования, которые подтверждают, что более 80% авторов отзывов (настоящие покупатели) не «заморачиваются» набором названия товара при написании своего мнения. Они просто копируют полное его наименование из карточки товара. Или как минимум копируют (прописывают) название магазина. И то и другое часто является ключевыми фразами, которым мало места в коротком описании товара.

Естественные ссылки

Наконец, в настоящие или заказные комментарии можно проставлять ссылки на описываемые продукты. Или отвечать от имени компании, давая ссылки на аналогичные, вспомогательные товары, акции, страничку с бонусными программами.

Все подобные ссылки (из блока FAQ, отзывов и комментариев) поисковики рассматривают, как естественные. Надо говорить, что для продвижения они куда полезнее, чем покупные?