Санитайзеры, маски, антисептики, дезинфицирующие средства для дома, даже пульверизаторы – все это сейчас продается с сумасшедшей скоростью, только успевай тариться. Казалось бы, ситуация для магазинов, и раньше торгующих подобными товарами, настолько хороша, что особо задумываться о корректности отображения наличия необязательно.

Мол, сейчас на складе нет товаров, которые все ищут, но покупатели, обманувшись надписью «в наличии», позлятся, а потом все равно вернутся. Ведь альтернатив у них не так много.

Пора озадачиться

На самом деле это чувство обманчиво. И сейчас очень важно раз и навсегда решить опостылевшую проблему, когда товар, значащийся в наличии, не может быть продан сиюминутно. Почему?

  1. Человек быстро адаптируется. А бизнесом управляет именно человек. И те отрасли, которые резко «встали» на полном скаку, сейчас активно перепрофилируются на временные продажи самых востребованных товаров. Ведь им надо как-то выжить. И они выживут – перекупят партии от постоянных поставщиков старых магазинов, сами начнут производить нужную продукцию. Одним словом, зайдут на рынок огромной конкурентной массой. Тогда покупатель и вспомнит о каждом раздражающем случае, когда товара не было, хотя значилось, что он был.
  2. В эпоху, когда весь мир объединяется в массовом порыве взаимовыручки, оставлять без внимания такой простой вопрос, как достоверность информации о наличии товара, – это откровенное неуважение к своей аудитории.
  3. Наконец, это введение покупателя в заблуждение. Когда оно становится систематическим, есть вероятность «нарваться» на принципиального покупателя, который и до суда дойдет, доставив попутно магазину немало нервных испытаний, вполне заслуженных, согласно букве ЗоЗПП.

Два сценария

Как решать вопрос технически? Есть два способа – через SEO и посредством внутренних изменений на сайте (программный метод). Первый вариант подходит не всем и предполагает использование сценариев с командами:

  • 404 – несуществующей страницы (если товар исчез из ассортимента совсем);
  • 301 – редирект, постоянная переадресация (когда поставщик окончательно заменил одну продукцию на аналог, желательно полный);
  • 302 – временная переадресация (востребованная продукция точно не появится в ближайшие недели или месяцы на складе, чтобы не терять запросы на нее, можно предложить посетителям что-то похожее).

СЕО-методы не особенно хороши по двум причинам. Во-первых, подобное поведение сайта будет постоянно перезапускать работу сканера поисковых сервисов. Это может привести к потере позиций сайта и веса страницы. В контексте востребованных товаров это необоснованные риски.

Во-вторых, ситуация с наличием меняется постоянно, вносить же корректировки несколько раз в неделю – это дорого и хлопотно. К тому же пока алгоритм поисковика «прочитает» изменения, пропавший со склада продукт может там снова появиться – и процесс придется запускать заново.

Закрывать страницу с часто запрашиваемой продукцией тоже не вариант. Она ведет к продавцу основной поток трафика.

Программные решения

Программный метод во многих смыслах более предпочтителен. Но при отсутствии уже готовых решений (если фильтры еще не настроены) он потребует вложений. Самые простые действия:

  • установка фильтра по наличию (и здесь крайне важно обязать персонал своевременно вносить изменения, чтобы в выборку не попадали продукты, которые только что закончились);
  • установка приоритетов (отсутствующим на протяжении длительного времени товарам можно присвоить более низкий приоритет, чтобы они шли в «хвосте» списка);
  • формирование подборок аналогов по запросу покупателя (когда на странице, где он окажется, будет отметка об отсутствии товара, но под ней – целый ряд предлагаемых аналогов).

В последнем случае важно, чтобы подборка формировалась именно по аналогам, а не продуктовым группам. Иначе покупатель будет все так же раздражен. И в отличие от прошлых времен, сейчас время на написание негативного отзыва у него точно найдется.