В тех отраслях, где продажи, в том числе, онлайн остановились из-за карантина или пандемии полностью, многие предприниматели тоже застопорились. Кто-то отправился слушать вебинары по перепрофилированию, кто-то занялся другим делом (для заработка в сложный период). И все это правильно. Только не стоит отказываться от временно «недееспособного» направления. Потому что пик кризиса рано или поздно пройдет. И спрос на все, что сейчас не продается, восстановится. Начнется масштабный передел рынка (в той части, что не занята крупными брендами, по меньшей мере). И лучшее место под солнцем здесь займут те, кто не допустит классических ошибок. Каких именно?

Нельзя останавливаться

Конечно, сайт по бронированию туров и авиабилетов – это не доменная печь. Его, забросив, еще можно оживить и привести в норму. Но на обновления уйдет драгоценное время, а без них, как показывает опыт выхода из любых кризисов, не обойтись. За это упущенное время хорошую долю рынка успеют завоевать конкуренты. Потому полностью останавливаться нельзя. Лучше в период вынужденного «простоя»:

  • обновить и актуализировать контент;
  • поискать смежные полезные продукты, которые помогут вернуть если не продажи, то трафик на сайт;
  • оценить причины отказов в прибыльные времена.

Проще говоря, сделать все, на что не хватало времени в сезоны и пики продаж. Вплоть до проверки квалификации привлекаемых сотрудников или фрилансеров. Возможно, исполнителей пора сменить. Тем более что сейчас свободными оказались многие сокращенные специалисты высокого класса. Это тот редкий случай, когда с настоящим мастером можно сотрудничать за приемлемую плату.

Не откладывайте анализ

Да, мир не будет прежним. И период взаимопомощи, взаимовыручки, взаимного доверия наверняка задаст новые тренды будущему рынку после его восстановления. Но все это не значит, что смысла в текущем анализе характеристик работы сайта нет. Напротив, анализировать надо все, что можно:

  • техническое совершенство кода (самое время подумать, как сделать его самым удобным из всех существующих в тематике);
  • процент и динамику отказов, если это продающий ресурс;
  • перспективы восстановления продаж;
  • размер вынужденных наценок, когда снова пойдут продажи;
  • поведенческие факторы и многое другое.

Стоит пересмотреть результаты ранее проводимых А/В-тестов, если такие были. Велика вероятность, что впопыхах вы упустили важные сигналы рынка. Они вряд ли изменятся, если не поменяется сам продукт.

Полный отказ от рекламы

Запускать одну за другой бездумные кампании на старый манер уже нет смысла. Но полностью останавливать маркетинговую деятельность не стоит. Можно запустить конкурс или викторину среди своих покупателей на тему будущего восстановления рынка. Или предложить новые продукты, которые полезны даже сейчас.

Любой контакт через контекстную рекламу, блог, аккаунт в социальных сетях будет полезен для будущего. С одной стороны, так вы продемонстрируете, что скучаете за клиентами. С другой, – сможете узнать, за чем больше всего скучают они. Только без агрессивных продаж: в рекламе наступает время натива – уверенной демонстрации достоинств своих предложений без навязывания.

Не стоит игнорировать конкурентов

Да, изобрести что-то новое для поддержания активности трафика не всегда получается. Но не стоит забывать, что на любую проблему уже было придумано решение. Возможно, его нашел ваш ближайший конкурент – посмотрите, чем занимается он. А лучше 10–20 вчерашних соперников, сегодня ставших братьями по несчастью. Опыт крупных брендов аналогичной тематики 10-летней давности (когда они были на тех же позициях, что и вы сейчас) тоже может оказаться весьма полезным.