Пока пессимисты говорят, что нынешние реалии – это еще даже не начало кризиса, оптимисты уже предлагают новые подходы к маркетинговой практике онлайн-бизнеса. Кто из самопровозглашенных или признанных экспертов окажется прав, неизвестно. Но взять на вооружение то, что они рекомендуют, уже можно и надо. Причем не только советы по продвижению в обновленных «карантинных» условиях, но и рекомендации о том, как делать нельзя. Так, пройдемся по спискам.

Как не надо продвигаться в интернете на фоне нарастающей пандемии

В перечне условных табу – всего 4 пункта.

  1. Не стоит проводить ребрендинга. Во-первых, у людей – конкурентов, критиков и покупателей – появилось много свободного времени. Те недочеты нового «лица компании», которые они могли пропустить в прошлые времена, сейчас будут увидены. Есть немаленькая вероятность, что обновленные брендинг-элементы будут рассматриваться буквально под микроскопом. Надо говорить, что детали, заслуживающие порицания, обязательно отыщутся? Во-вторых, в совершенно новых условиях бытия людям больше импонирует все старое и привычное, обновок и без того хватает.
  2. Не время обращаться за помощью к так называемым экспертам мнений. Особенно богатым и знаменитым. Во-первых, этот подход уже многим надоел и вызывает мало доверия целевой аудитории. Во-вторых, уследить за поведением селебрити совершено не представляется возможным. Сегодня они с отеческой улыбкой просят своих фанатов оставаться дома, а завтра в новостях рассказывают, что их арестовали за вождение в пьяном виде. Весь мир сходит с ума, и знаменитости не исключение.
  3. Не стоит нагнетать обстановку. Темные тона, опостылевшие съемки клеток коронавируса, угрожающие прогнозы – все это уместно накануне кризиса, когда призвано удержать людей по домам или предупредить их об угрозах. Теперь пандемия сама прекрасно справляется с функцией «пугала». Самое время предложить людям отвлечься на яркие картинки прекрасного будущего, оптимистичные истории, посылы с приятной эмоцией. Так делали, судя по рекламным и агитационным плакатам, еще в 30-е годы в США. И это работает до сих пор.
  4. Пересмотрите свой график и уберите из него все, что напоминает о тесном контакте людей. Рукопожатия, обнимания, поцелуи – все это на уровне сознания или подсознания окрашивается в негативные оттенки из-за карантина.

А так делать и можно, и надо

«Вместе» – таким стал негласный лозунг всего мира в условиях пандемии. А реклама, как лакмусовая бумажка настроений общества, одной из первых должна иллюстрировать такие настроения. Бизнес должен давать покупателям чувство своего присутствия, ощущение заботы и поддержку – так он заслужит репутацию доверенного продавца.

Творить добро теперь тоже не только полезно в духовном плане, но и необходимо для поддержания имиджа. Бесплатная доставка, маски в подарок, выделение средств на развоз продуктов пожилым людям – все, что направлено на помощь ближнему, работает на бренд.

Если полноценный ребрендинг лучше отложить, то частичную переделку логотипа или других фирменных элементов очень даже стоит провести. Например, окрасить их в цвета, которые ассоциируются у людей со здоровьем и медицинской помощью (как дань уважения всех, кто на «первой линии фронта», – медикам).

Кризис – время диалога или обращений к своим покупателям. Это уникальный период, когда общаться можно, ничего не предлагая и не навязывая. Просто рассказывая, что вы делаете, чтобы помочь или сохранить качество товара и доставки. Или спрашивая мнение своей аудитории.

Наконец, не стоит искусственно удерживать проект у всех на виду. Если ему нечего показать и рассказать, не бойтесь отойти ненадолго в тень. Это время «остановки» можно использовать с большой пользой (провести не спеша технический анализ ресурсов, заменить непопулярный контент, проработать негативные отзывы, зарегистрироваться во всевозможных справочниках, может, даже сайт перевести на другую CMS).