Конкурсы и розыгрыши для раскрутки каналов в социальных сетях – как очень популярная песня. Всем они хороши, только «заезжены». И в отличие от очередного бестселлера Филиппа Киркорова им нужно легкое обновление. Это не значит, что новичкам в продвижении своих групп и аккаунтов пора переходить на ультрадорогие подарки или трэш. Напротив, здесь актуально возвращение к классике, о которой все, похоже, забыли.
Всему свое время, место и количество
Проводить периодические, праздничные или регулярные конкурсы стоит непременно. Они способны по самым пессимистичным прикидкам увеличить популярность группы на 220% в краткосрочной и на 20–25% в долгосрочной перспективе. Это если все правильно организовано. Что значит, правильно? Для начала стоит начать соблюдать 3 условия:
- не частить (проводить подобные акции не чаще 1 раза в 2–3 месяца);
- подбирать логичный повод;
- давать участникам достаточно времени для раздумий и подготовки.
Надо ловить двух зайцев
С первым правилом вопросов быть не должно. По второму тоже все просто: конкурс для раскрутки – это тот случай, когда можно и надо ловить двух зайцев. То есть популяризировать узкую тему (новый набор публикаций, группу товаров) и привлекать подписчиков.
Розыгрыш призов ради розыгрыша призов – удел лотерей, викторин и прочих подобных направлений. Для информационных или продающих каналов важна логика событий. Тогда участники поверят в вероятность выигрыша и захотят рассказать об этом друзьям.
Идеальные поводы для конкурсов с призами стоимостью от 50 долларов и выше:
- день основания компании;
- 1000-й, 10000-й или миллионный покупатель;
- любой из более или менее признанных праздников (Новый год, 8 Марта, Хеллоуин – все, что хорошо укладывается в тематику группы или аккаунта);
- профессиональный праздник (если ресурс посвящен одной или нескольким профессиональным категориям);
- резонансное событие в мире, стране, отрасли.
Для «локальных» конкурсов с недорогими подарками или вообще бесплатными (когда в качестве приза идет, например, личная консультация автора группы) поводов больше. Очень хорошо работают розыгрыши подарков в конце интервью, перед запуском новой серии публикаций. Здесь можно анонсировать и конкурс просто под настроение. Только подводку все равно сделать полезно.
Как организовать конкурс
Казалось бы, сама механика процесса проста, как все гениальное. Нужно сообщить читателям о грядущей раздаче подарков, призвать их к некоторым действиям, проанализировать результаты, подвести итоги и наградить победителей. Но здесь есть несколько моментов, которые многие по неопытности упускают.
- Сообщение о конкурсе надо размещать в первых строках поста. Вместе с анонсом интервью, если розыгрыш будет проведен по его результатам. Но никак не в конце заметки-описания «вишенкой на торте». Туда не все «добегут» глазами.
- На обложке видео, если это видео, должно быть слово «конкурс». Если его нет, аудитория участников априори сокращается. Это даже не ошибка новичков, а какая-то «эпидемия» сегодняшнего социального Рунета. Не исключено, что именно исчезновение столь ценной подписи на обложке стало причиной падающей эффективности конкурсов.
- Минимум преград для участия. Лайк + подписка + подписка на канал партнера + комментарий + скан паспорта и только потом можно присылать шарж для участия – это неправильно.
Приз может быть недорогим, но трофеем он быть обязан. Это значит, что при раздаривании физических предметов, а не денег, скидок или промокодов их желательно брендировать.