Конкурсы и розыгрыши для раскрутки каналов в социальных сетях – как очень популярная песня. Всем они хороши, только «заезжены». И в отличие от очередного бестселлера Филиппа Киркорова им нужно легкое обновление. Это не значит, что новичкам в продвижении своих групп и аккаунтов пора переходить на ультрадорогие подарки или трэш. Напротив, здесь актуально возвращение к классике, о которой все, похоже, забыли.

Всему свое время, место и количество

Проводить периодические, праздничные или регулярные конкурсы стоит непременно. Они способны по самым пессимистичным прикидкам увеличить популярность группы на 220% в краткосрочной и на 20–25% в долгосрочной перспективе. Это если все правильно организовано. Что значит, правильно? Для начала стоит начать соблюдать 3 условия:

  • не частить (проводить подобные акции не чаще 1 раза в 2–3 месяца);
  • подбирать логичный повод;
  • давать участникам достаточно времени для раздумий и подготовки.

Надо ловить двух зайцев

С первым правилом вопросов быть не должно. По второму тоже все просто: конкурс для раскрутки – это тот случай, когда можно и надо ловить двух зайцев. То есть популяризировать узкую тему (новый набор публикаций, группу товаров) и привлекать подписчиков.

Розыгрыш призов ради розыгрыша призов – удел лотерей, викторин и прочих подобных направлений. Для информационных или продающих каналов важна логика событий. Тогда участники поверят в вероятность выигрыша и захотят рассказать об этом друзьям.

Идеальные поводы для конкурсов с призами стоимостью от 50 долларов и выше:

  • день основания компании;
  • 1000-й, 10000-й или миллионный покупатель;
  • любой из более или менее признанных праздников (Новый год, 8 Марта, Хеллоуин – все, что хорошо укладывается в тематику группы или аккаунта);
  • профессиональный праздник (если ресурс посвящен одной или нескольким профессиональным категориям);
  • резонансное событие в мире, стране, отрасли.

Для «локальных» конкурсов с недорогими подарками или вообще бесплатными (когда в качестве приза идет, например, личная консультация автора группы) поводов больше. Очень хорошо работают розыгрыши подарков в конце интервью, перед запуском новой серии публикаций. Здесь можно анонсировать и конкурс просто под настроение. Только подводку все равно сделать полезно.

Как организовать конкурс

Казалось бы, сама механика процесса проста, как все гениальное. Нужно сообщить читателям о грядущей раздаче подарков, призвать их к некоторым действиям, проанализировать результаты, подвести итоги и наградить победителей. Но здесь есть несколько моментов, которые многие по неопытности упускают.

  1. Сообщение о конкурсе надо размещать в первых строках поста. Вместе с анонсом интервью, если розыгрыш будет проведен по его результатам. Но никак не в конце заметки-описания «вишенкой на торте». Туда не все «добегут» глазами.
  2. На обложке видео, если это видео, должно быть слово «конкурс». Если его нет, аудитория участников априори сокращается. Это даже не ошибка новичков, а какая-то «эпидемия» сегодняшнего социального Рунета. Не исключено, что именно исчезновение столь ценной подписи на обложке стало причиной падающей эффективности конкурсов.
  3. Минимум преград для участия. Лайк + подписка + подписка на канал партнера + комментарий + скан паспорта и только потом можно присылать шарж для участия – это неправильно.

Приз может быть недорогим, но трофеем он быть обязан. Это значит, что при раздаривании физических предметов, а не денег, скидок или промокодов их желательно брендировать.