Нельзя просто взять и запустить коммерческий аккаунт в соцсетях. Он, может, и будет работать на цели бизнеса, но точно не на 100% отдачи. А возможно, даст совсем не тот эффект, которого от него ждет руководство. Что не так уж и плохо, если какой-нибудь положительный итог есть, но и не хорошо, потому что повод для запуска у него совсем другой.

Три вопроса перед запуском

А что нужно делать перед стартом? На самом деле ответ давно известен, вот только в погоне за конкурентами многие опускают этот ответственный подготовительный этап. И тратят по 50–70 тыс. рублей в месяц (это в лучшем случае) непонятно на что.

Так, три важных шага перед созданием коммерческой группы в любой социальной сети:

  • Определиться с целями. Старо как мир, но удивительным образом теряется из головы организатора именно тогда, когда это правило нужно применить.
  • Узнать свою аудиторию и ее актуальные интересы.
  • Составить план (список тем первых постов, тактику поиска первых подписчиков, план раскрутки).

Цели запуска

В бизнесе каждое движение должно иметь свои цели – срочные, однозначные и достижимые. Запуск нового канала не исключение. Причем определиться с ним легко, потому что целей, на достижение которых он работает, не так уж много:

  • расширение охвата;
  • создание доверительных отношений с клиентами;
  • информационная поддержка клиентов;
  • развитие личного бренда руководителя;
  • витрина и продажи;
  • создание сообщества людей, которые пользуются продукцией бренда, с целью повышения их лояльности в его отношении.

Каждая из целей, на которую будет рассчитан аккаунт, должна перекликаться с интересами бизнеса на текущий момент. Простой пример: в карантин люди стали меньше покупать, значит бизнесу нужно одно из двух – мотивировать их к заказам, предложив более комфортные условия обслуживания (или возможность приобрести онлайн то, что раньше продавалось офлайн), либо воспользоваться «заминкой», чтобы «поговорить» с аудиторией, наладить контакт.

Второй вариант, понятное дело, применим, когда у бизнеса есть альтернативные каналы продаж (и они работают) или финансовый запас, чтобы пережить «простой». Кроме того, только на такую задачу и стоит ориентироваться, если товар по объективным причинам действительно потерял временно в спросе.

Аудитория и ее боли

На сайте бренд может писать о чем угодно – формировать тренды, задавать моду на те или иные продукты, привлекать читателей громкими именами спикеров. В социальной сети нет «пространства» для разгона актуальности темы. Здесь нужно сразу попадать либо в боль покупателя, либо в его интерес.

Именно так и только так должны подбираться темы для первых постов: есть существующий интерес (проблема) читателя – нужна тема, с ним связанная.

Важный момент, на котором многие «спотыкаются»: черты целевого покупателя, который приходит в интернет-магазин, и заказчика в социальной сети могут не совпадать. Для каждого канала свою аудиторию надо изучать (какая конкретно ее категория сидит в выбранной сети). На базе исследований – составлять портрет. И по этому портрету «рисовать» дизайн канала, а потом и подбирать стиль постов (Tone of Voice).

«Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

Планирование – первая функция управленца и обязательное условие успешного продвижения. Без опыта первые планы можно составить и по списку тем или конкурсов на канале конкурента. Но запускаться без планов нельзя. Иначе как минимум первый месячный бюджет «улетит в топку».