Трэш, троллинг, спекуляция на негативе – все это распространяется в социальных сетях не хуже, чем коронавирус в реале. В 2020 году, правда, аналитики предрекают резкое снижение популярности контента «пожестче», но в это верят не все. Стремясь соответствовать специфическим предпочтениям аудитории, многие коммерческие каналы связи принимают на вооружение именно такие – «жесткие» – позиции в подаче материала. Но это ошибка, а точнее, сразу много ошибок.
Топ-5 самых частых ошибок подачи информации в коммерческих группах соцсетей.
- Диссонансные темы. Или заявления, которые точно вызовут бурю негодования.
- Агрессия.
- Пропаганда трендов или идеалов.
- Громкие заявления без проверки достоверности данных.
- Муссирование негативных новостей.
Побольше комментариев
Есть мнение, что негативная массовая реакция – это тоже хорошо, потому как привлекает внимание к продавцу, приводит разгоряченную эмоциями аудиторию, с которой уже «на местах» можно работать. Зерно истины в этом есть. Но вот о чем забывают «смельчаки», которые увлекаются подобными инструментами:
- работать с негативным информационным фоном умеют лишь избранные – надо быть мастером слова и убеждения, чтобы встретить возмущенного читателя и уговорить его хотя бы увидеть/услышать свои аргументы;
- топовая особенность соцсетей заключается в том, что люди здесь не любят вступать в полемику, как в блогах, – они приходят, пишут гневный комментарий и уходят (целевых действий от них не дождаться);
- если спор между автором и комментаторами или только комментаторами завяжется, напомнить им о своем предложении будет тотальной ошибкой, вставить нативную рекламу в грубый спор – это искусство, которым владеют единицы.
Агрессивные посты
Ровно с той же силой, с которой гламур надоедает, агрессия утомляет читателя. А уставший от нее посетитель не станет ничего покупать. Более того, судя по исследованиям, проведенным недавно в Рунете, соцсети являются наиболее грубым полем для общения. И более половины их пользователей признают, что общаются в них по этой причине через фейковые аккаунты.
Надо говорить, что под своим именем на агрессивный канал продавца они не придут? А те, кто приходит под чужим именем, уже в той или иной степени находится «в защитной стойке». То есть для покупки он закрыт.
Пропаганда идеалов
Это классическая ошибка: «купите у нас, чтобы выглядеть идеально», «станьте, как Скарлетт Йоханссон» или «почувствуйте себя Брэдом Питтом». 90% посетителей аккаунтов в социальных проектах – молодежь с немалым набором комплексов.
Оставим за скобками тот факт, что не всем нравится Скарлетт Йоханссон или Брэд Питт. Здесь надо понять главное: когда человеку предлагают стать в чем-либо лучше, он слышит, что сейчас он в этом чем-то плох (неидеален). Осознанно или неосознанно. Применяя пропаганду идеалов чего угодно, продавец зарождает в покупателе неприятные сомнения.
Недостоверные данные
Бездоказательно публиковать непроверенную информацию, особенно громкую и резонансную, могут политики или подростки. Серьезному бренду (магазину, предпринимателю) это делать не комильфо.
Плюс, он теряет представителей сразу двух групп аудитории – прагматиков и скептиков. Если количество первых в социальных проектах снижается, то вторые буквально заполоняют популярные сети.
Много-много негатива
В нынешней новостной ленте надо сильно постараться, чтобы найти информацию, не связанную с коронавирусом. О нем пишут все – туристические компании, страховщики, банки, публикаторы политновостей. И теряют каждый день своих читателей.
Только за неполный март численность людей, которые постоянно посещают новостники, снизилась на 10%. Потому что один негатив читателю не нужен. Коммерческий контент-проект, продает он или нет, должен развлекать и отвлекать. В том числе от негатива, которого и в быту, и за окном всегда хватает.