Трэш, троллинг, спекуляция на негативе – все это распространяется в социальных сетях не хуже, чем коронавирус в реале. В 2020 году, правда, аналитики предрекают резкое снижение популярности  контента «пожестче», но в это верят не все. Стремясь соответствовать специфическим предпочтениям аудитории, многие коммерческие каналы связи принимают на вооружение именно такие – «жесткие» – позиции в подаче материала. Но это ошибка, а точнее, сразу много ошибок.

Топ-5 самых частых ошибок подачи информации в коммерческих группах соцсетей.

  1. Диссонансные темы. Или заявления, которые точно вызовут бурю негодования.
  2. Агрессия.
  3. Пропаганда трендов или идеалов.
  4. Громкие заявления без проверки достоверности данных.
  5. Муссирование негативных новостей.

Побольше комментариев

Есть мнение, что негативная массовая реакция – это тоже хорошо, потому как привлекает внимание к продавцу, приводит разгоряченную эмоциями аудиторию, с которой уже «на местах» можно работать. Зерно истины в этом есть. Но вот о чем забывают «смельчаки», которые увлекаются подобными инструментами:

  • работать с негативным информационным фоном умеют лишь избранные – надо быть мастером слова и убеждения, чтобы встретить возмущенного читателя и уговорить его хотя бы увидеть/услышать свои аргументы;
  • топовая особенность соцсетей заключается в том, что люди здесь не любят вступать в полемику, как в блогах, – они приходят, пишут гневный комментарий и уходят (целевых действий от них не дождаться);
  • если спор между автором и комментаторами или только комментаторами завяжется, напомнить им о своем предложении будет тотальной ошибкой, вставить нативную рекламу в грубый спор – это искусство, которым владеют единицы.

Агрессивные посты

Ровно с той же силой, с которой гламур надоедает, агрессия утомляет читателя. А уставший от нее посетитель не станет ничего покупать. Более того, судя по исследованиям, проведенным недавно в Рунете, соцсети являются наиболее грубым полем для общения. И более половины их пользователей признают, что общаются в них по этой причине через фейковые аккаунты.

Надо говорить, что под своим именем на агрессивный канал продавца они не придут? А те, кто приходит под чужим именем, уже в той или иной степени находится «в защитной стойке». То есть для покупки он закрыт.

Пропаганда идеалов

Это классическая ошибка: «купите у нас, чтобы выглядеть идеально», «станьте, как Скарлетт Йоханссон» или «почувствуйте себя Брэдом Питтом». 90% посетителей аккаунтов в социальных проектах – молодежь с немалым набором комплексов.

Оставим за скобками тот факт, что не всем нравится Скарлетт Йоханссон или Брэд Питт. Здесь надо понять главное: когда человеку предлагают стать в чем-либо лучше, он слышит, что сейчас он в этом чем-то плох (неидеален). Осознанно или неосознанно. Применяя пропаганду идеалов чего угодно, продавец зарождает в покупателе неприятные сомнения.

Недостоверные данные

Бездоказательно публиковать непроверенную информацию, особенно громкую и резонансную, могут политики или подростки. Серьезному бренду (магазину, предпринимателю) это делать не комильфо.

Плюс, он теряет представителей сразу двух групп аудитории – прагматиков и скептиков. Если количество первых в социальных проектах снижается, то вторые буквально заполоняют популярные сети.

Много-много негатива

В нынешней новостной ленте надо сильно постараться, чтобы найти информацию, не связанную с коронавирусом. О нем пишут все – туристические компании, страховщики, банки, публикаторы политновостей. И теряют каждый день своих читателей.

Только за неполный март численность людей, которые постоянно посещают новостники, снизилась на 10%. Потому что один негатив читателю не нужен. Коммерческий контент-проект, продает он или нет, должен развлекать и отвлекать. В том числе от негатива, которого и в быту, и за окном всегда хватает.