Сегодня работа сайта или интернет-магазина без собственного канала в социальных сетях – моветон. Это факт, к которому нельзя приставить некий точный оценочный знак (плюс или минус), но его можно использовать. Каналы в социальных сетях: в Telegram, instagram или на FB нужен обязательно. При правильном формировании контента он еще и поможет увеличить продажи, найти новых клиентов, превратить действующих заказчиков в постоянных. Но что там публиковать?

Если вы сами или с чьей-то помощью уже освоили профессию SMM-менеджера, вам непременно захочется пойти самым простым путем – через тренды (хайпы, мотиваторы, забавные картинки, «кубы» или мини-видео). Копирайтер будет настаивать совсем на другом – публикации полезных материалов, информативных текстов, советов. Если сайт или интернет-магазин ведет маркетолог, он захочет использовать новый канал связи, чтобы рассказать аудитории об акциях, скидках, бонусах, распродажах.

Что из этого правильнее выбрать? Ответа нет. Потому что со времен начала онлайн-продаж эффективнее всего работал только один инструмент – комбинирование имеющихся методов. Нельзя сосредоточиться на чем-то одном, можно сбалансировать контент-план.

Три этапа планирования

А для этого важно сконцентрироваться на главном – пользе для читателя. Социальные сети ввиду ограниченного «пространства» для публикаций (из-за быстрого переключения читательского внимания) – это то место, где важно научиться говорить с позиции клиента. То есть не рекламировать продукт или достижения бренда, а дать посетителю то, за чем он пришел. Стать этим посетителем увидеть, что он ищет.

Как это сделать?

  1. Четко сформулировать цели подписчиков. Зачем они вообще идут в инстаграм по запросу «уход за волосами в домашних условиях»? Они хотят выглядеть лучше, избавиться от сезонной проблемы выпадения волос, обрести, наконец, желанный объем прически или забыть о секущихся кончиках. Значит, канал в социальной сети магазина фирменных средств для волос должен рассказывать о гигиене, иллюстрировать профессиональные приемы косметологов и трихологов, показывать, как выглядит правильный шампунь.
  2. Распределить контент на составляющие. До 20% можно «отдать» юмору и развлечениям (связанным с основной темой, разумеется). На маркетинг можно «потратить» еще треть всего публикационного объема. Остальные 50% – это лайфхаки, экспертные советы, обучающий материал, рассказы о здоровье волос и т. д.
  3. Четко поделить свою аудиторию на группы. Кто-то вчера прочитал умную статью, понял, что он жил неправильно и срочно хочет изменить подход к гигиене волос. Кто-то давно ищет решение типичной проблемы. Кто-то просто интересуется темой или хочет быть модным, сменить имидж. Для каждой части аудитории нужно готовить свой материал.

Главная «содержательная» ошибка коммерческих каналов социальных сетей

Как не «скатиться» в опостылевшее «покупайте у нас, потому что мы предлагаем самые низкие цены и самое высокое качество»? Здесь важно «сломить» свой привычный подход с позиции магазина. В социальных сетях надо не продать, а дать человеку весомый повод купить.

Не «теперь мы стали официальным дилером известной израильской марки косметики», а «мы стали дилером, и у вас появилась возможность решать такие-то проблемы с волосами намного эффективнее». Очень часто необходимость жить и рассуждать в «информационном мире клиента» недооценивают. Или недооценивают сложность перехода в этот покупательский «мир». Психология продавца все-таки очень сильна, но не непобедима.