Все маркетологи знают о SMM, основах постинга и правилах использования хэштэгов, но мало кто обращает внимание на “золотые” правила SMM-специалиста. Правила, без соблюдения которых все усилия могут быть испорчены.

В этой статье рассмотрим, какие пункты считаются особенно важными в работе каждого SMM-специалиста.

Золотое правило SMM #1. У вас НЕТ права на ошибку — только качественный контент

Можно ошибиться один раз запостить абсолютно неактуальную и бесполезную вашим пользователям информацию, и, как вывод, избавиться от своей основной аудитории, получить много отписок и грубых комментариев “не по теме”.

Вам это нужно? Если нет, старайтесь публиковать качественный, тематический, актуальный и неповторимый контент.

Золотое правило SMM #2. “Чистая” лента новостей

Не забывайте вовремя чистить комментарии от спама. СПАМ это все то, что не касается поста, темы вашего ресурса, троллинг и коммерческие предложения конкурентов. Когда у Вас открыта страница и каждый желающий может оставить в комментариях сообщение, рекомендация такая: или закрыть доступ всем, кроме админов, или следить за отзывами и чистить спам несколько раз в день.

Рекомендуем выбирать второй вариант и, к тому же, удалять не все негативные отзывы. В некоторых ситуациях Вы можете выйти “сухими из воды” и продемонстрировать свой профессионализм в ответе на очередной троллинг или отрицательный комментарий от конкурентов.

Главное условие успешного маневра — выбрать ситуацию, когда вы действительно правы и вас просто “поливают грязью”. Справедливые комментарии в отношении качества продукта или не пунктуального персонала сюда не входят. Их тоже стоит не удалять, а реагировать соответствующим образом, чтобы не разгневать и без того разъяренных клиентов.

Золотое правило SMM #3. Выберите стиль постов

Это вопрос довольно неоднозначный. Если у вас сообщество без имиджа (анекдоты, сборник цитат и т.д.) и Вы не планируете получать средства от ведения сообщества, можно устроить некий маскарад.

Если Вы ведете имиджевое сообщество, желательно даже продумать фирменный стиль для каждой публикации. Такие посты в определенной цветовой гамме с логотипом будут выделяться в ленте новостей вашей аудитории и привлекать внимание пользователей, создавая положительное впечатление.

Хотя стоит отметить, что иногда необходимо экспериментировать с брендированием контента, чтобы получить максимально целевой результат от вашей аудитории.

Золотое правило SMM #4. Разнообразие контента

Старайтесь не надоедать однообразным контентом своим читателям и клиентам.

Они заходят в социальную сеть с разной целью: поискать нужную информацию, почитать анекдоты, узнать последние новости, что-то купить и тому подобное. Поэтому чередуйте развлекательный контент с полезным (тематическим). Основное правило контента — подписчикам должно быть интересно, полезно, весело, познавательно.

Золотое правило SMM #5. Постоянно в сети

С увеличением социальной активности, подписчики будут задавать вопросы в комментариях, в личных сообщениях. Люди всегда хотят быстрого, точного, аргументированного ответа. Поэтому лучшим вариантом будет, если Вы поставите “ответы” человека-эксперта, который будет отвечать потенциальным клиентам максимально оперативно. Не важно какого рода будет поступать обращения: вопросы, похвала или критика.

В любом случае будьте открытыми, благодарными и вежливыми. Выходите из конфликтов мягко и с достоинством.

Золотое правило SMM #6. Абсолютная грамотность

Нет ничего плохого в знаках восклицания, но если их “!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!” столько, это воспринимается как крик, спам, который хочется пропустить и не видеть никогда. Будьте осторожны также и с запятыми, точками и обычными лексическими и грамматическими ошибками. Именно их отсутствие или неграмотная расстановка, может негативно повлиять на имидж компании.

Это самые основные “золотые” правила SMM-специалиста. Теперь зная их, Вы не будете допускать элементарных ошибок при ведение страниц, групп и пабликов.