Очень многие начинающие деятели в интернете продают собственный товар или продукцию других магазинов наравне с точно такими же продавцами. Закон маркетинга (не новомодного, который онлайн, а классического) велит им использовать уникальное товарное преимущество. Но как это сделать, перепродавая, например, носки? Или работая с оферами магазинов из CPA-сети?

Конечно, для настоящего предпринимателя нет ничего невозможного. Он может поиграть с дизайном уникального сайта, придумать оригинальную подачу своего предложения, снизить цены, ущемляя себя в прибыли. Но далеко не всегда это работает так, как надо.

Есть и другой способ получить уникальное преимущество. Он относительно бесплатный, и пока ниша не «перегрета», довольно действенный.

Что нужно для «создания» УТП стандартного товара

Новичку потребуется:

  • бизнес-аккаунт на популярном фотостоке (обычно для этого надо зарегистрироваться и написать на корпоративную почту сервиса, чтобы получить статус а-ля business);
  • любое визуальное отличие (об этом чуть ниже);
  • хороший фотоаппарат и программа ретуши снимков (можно освоить азы Фотошопа или любой другой программки).

Визуальное выделение

Для формирования преимущества подойдет все, что не касается бренда, но может проассоциироваться с ним. Можно, например, сделать свою упаковку для товаров – использовать печать на стандартных коробках, заказать партию тканевых мешочков с характерным (уникальным, узнаваемым) рисунком или пакеты с картинкой своего логотипа.

Здесь поле для фантазии на самом деле не ограничено. Главная задача – создать узнаваемый образ, увидев который пользователь поймет, что ему это знакомо. Это может быть любой товар в желтой обертке с выглядывающей из него визиткой с золотым тиснением. Или ярко-розовые коробочки на синем поддоне. Замысловатый бантик на упаковке, помпон вместо бантика, один и тот же пупсик, напечатанный на коробках с товаром. Любой вариант подойдет.

Что надо делать

Потребуется от 10 до 100 фотографий визуальной «фишки» магазина в разных сюжетах. Просто подумайте, как можно обыграть товары или упаковку для иллюстрации:

  • привычных действий человека;
  • узнаваемых эмоций;
  • ярких ассоциаций.

Здесь задача проста: нужно, чтобы ваши фото, размещенные на бесплатном фотостоке, захотели скачать и разместить на чьем-нибудь сайте для иллюстрации контента или демонстрации мысли. Чем больше раз снимок будет размещен, тем быстрее будет эффект. Чем больше людей увидят фотографию, тем скорее они начнут узнавать вашу продукцию на вашем собственном сайте.

Как проверить количество скачек

Практически у всех больших стоков есть отдел статистики. В нем можно просмотреть, сколько раз фотографию просмотрели, как часто скачали. Проверить, что ее разместили, несложно с помощью стандартного поисковика (Google images).

Требования к фото

Да, это не короткий путь к «известности», зато он не требует больших вложений в рекламу и в долгосрочной перспективе поможет обойти конкурентов в буквальном смысле на ассоциациях покупателей. Единственное требование: снимки должны быть очень хороши. Что это значит:

  • разрешение – высокое (в правилах выбранного стока есть минимум, от которого стоит отталкиваться);
  • общий сюжет – добрый, праздничный, веселый или нейтральный, трэша или хоррора здесь не нужно;
  • людей из фокуса лучше убрать (чтобы не выпрашивать потом у каждого случайно попавшего в кадр незнакомца разрешение – на официальных сервисах все строго с правами на публикации);
  • водяные знаки тоже не нужны;
  • не стоит увлекаться ретушью, иначе фотосток может не опубликовать работу;
  • если это не часть задумки автора, то нечеткие расплывчатые фрагменты надо убрать.

На снимках желательно избегать текстов с билбордов или уличной рекламы. В остальном – почти полная свобода.