Обычная ситуация – Вы каким-либо образом стали владельцем настоящего сайта и даже знаете, чему посвящен Ваш новенький ресурс. Давайте рассмотрим ситуацию сразу на примере, близкой к реальности. Например, Вы узнали, что продажи в Интернете ничем не хуже, чем в привычном магазине на центральной улице, но в то же время отсутствует множество проблем, связанных с арендой помещения, оплатой работы продавцов и, что уж таиться, уплатой налогов.

В теории почти все правильно – товар (например, чехлы для смартфонов, которые закуплены в подобном интернет-магазине в Китае за копейки, а на Родине их теоретически можно продать с прибылью 1000%), сайт реально существует, только вот посетителей, кроме Вас, почему-то нет. Вы даже от знакомого продвинутого пользователя Интернетом знаете, что такое индексация поисковыми системами Яндекс и Google и, твердо знаете, что Ваш сайт находится в их выдаче. Только вот найти себя среди сотен страниц поисковика не получается. Логичный вопрос: «Если Вы не видите свой сайт и не знаете, на какой он позиции в поиске, то как же его найдет покупатель, который принесет желанную прибыль то продажи китайского чехла?».

Проблема знакомая и вполне решаемая, нужно только для этого приложить небольшие усилия. Но прежде всего, разберемся с теорией. Добросовестные роботы-поисковики Яндекс и Google ежедневно сканируют интернет-пространство в поисках новых сайтов. Они их находят и после этого выполняют следующее задание – оценивают их «вес» и определяют место в огромном списке подобных ресурсов. В нашем примере, если Ваш потенциальный покупатель наберет в адресной строке Google «купить чехол для смартфона», то через 21 секунду получит список из 901 000 страниц сайтов, которые предлагают такой товар. Как Вы думаете, легко ли покупателю будет найти Ваш новорожденный сайт и обратиться именно к Вам? Скорее всего, он не станет себя утруждать поиском Вашего ресурса и ограничится первой страницей выдачи.

Что делать?

Ничего страшного в этой ситуации нет. Это нормальное положение дел для не раскрученного сайта — быть на первых порах среди новичков (там же в самом низу рейтинга доживают свои месяцы сайты, заброшенные владельцами). Но Вы же своими глазам видели вполне успешные ресурсы, которые находятся на первых позициях. Что мешает Вам оказаться среди лидеров?

Теперь рассмотрим три надёжных способа, которые помогут Вашему сайту оказаться среди лидеров выдачи поисковых систем.

  • Для того, чтобы сайт стал авторитетным в сети, нужно сделать так, чтобы информация о нем была распространена в Интернете. Для робота это как минимум наличие ссылок на Ваш ресурс. Ссылка – это упоминание адреса в тексте статьи, размещенной на другом сайте. Поисковой системе небезразлична тематика статьи и собственно сайта. Если ссылку ресурса, продающего чехлы для смартфонов, поместить в конце текста, посвященного разведению фиалок в условиях Крайнего Севера, то она будет считаться не тематической. Пускай сайт о растениеводстве будет на самых высоких позициях выдачи, но он не добавит авторитета Вашему ресурсу с точки зрения поисковика.
  • Более эффективный способ – размещение статей на сторонних тематических сайтах, имеющих высокую посещаемость. В этом случае человек обречен прочитать о Ваших прекрасных чехлах и вероятность того, что он кликнет по Вашей ссылке, значительно увеличивается. При этом робот-поисковик по достоинству оценит Ваше присутствие на авторитетном тематическом ресурсе и автоматически поднимет рейтинг.

Для покупки ссылок или размещения статей в Интернете имеется множество бирж. Вы как человек, ориентирующийся в сети, легко найдете эти сервисы и выберете оптимальный вариант.

  • Таргетинг – способ рекламы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Здесь Вы рекламируете свой продукт таким образом, что задаете круг людей, которым он будет показан. Можно указать пол, возраст, регион проживания, интересы, образование и т.д. Чем больше Вы поставите таких фильтров, тем дороже будет рекламная кампания.