В наши дни такое направление деятельности как фриланс пользуется всё большей популярностью. Это связано с множеством преимуществ, которые предполагает такой род занятий. Но вместе с этим подобная работа связана с возможными финансовыми рисками для фрилансера. Самыми незащищёнными с этой точки зрения являются копирайтеры или авторы собственных статей, сотрудничающие с заказчиками без договора и предоплаты. Это происходит потому, что текст фрилансера не защищён никакими авторскими правами, и скопировать его можно, не оплачивая.

Распространённые схемы мошенничества

На самом деле схем обмана копирайтеров существует не много. Преимущественно мошенники обманывают новичков, но не застрахованы от обмана и копирайтеры «со стажем».

  • Заказчик после получения работы исчезает. Это самый популярный способ обмана. Заказчик даёт копирайтеру задание, обещает хорошую оплату, в то время как о предоплате речи нет. Но когда автор пересылает текст заказчику, тот обрывает все контакты. Работа остаётся неоплаченной.
  • Оплата производится в целом за выполнение проекта. В такой схеме заказчик предлагает выполнить определённый объём работы. Исполнителю могут предложить сделать несколько заданий с оплатой только по факту выполнения. Однако часто это заканчивается тем, что проект не оплачивается.
  • Оплата дважды или раз в месяц. Подобная уловка иногда используется недобросовестными заказчиками, а порой и обманщиками для того чтобы получить бесплатный контент.
  • Оплата в виде процентов от прибыли. Подобная мошенническая схема подразумевает предложение партнёрства копирайтеру. Сотрудничество заключается в наполнении сайта текстами за определённый процент от будущей прибыли ресурса. Однако автор никак не может проверить действительный доход проекта. В таких ситуациях необходимо подписывать официальный договор.
  • Бесплатное тестовое задание. Распространённая схема обмана, в которой исполнитель делает тестовое задание абсолютно бесплатно. Впоследствии, приступая к работе, копирайтер пишет тексты, которые ему не оплачивают, ссылаясь на несоответствие требованиям.
  • Усложнение ил изменение требований к тексту в процессе работы. Иногда заказчик пользуется подобной хитростью, чтобы получить более качественный контент по предоплате или вовсе не оплачивая работу. Причиной неоплаты может стать даже неверно выбранная html-разметка.

Собственно, каждый копирайтер должен взвешивать все «за» и «против» прежде, чем он соглашается на выполнение работы при тех или иных условиях.