Телеграм все увереннее теснит признанных лидеров рынка социальных сетей на всех фронтах. Вот-вот он станет самой популярной площадкой для размещения рекламы (и не только таких же каналов в той же социальной сети). Для тех, кто только пробует на его поле свои предпринимательские силы, это, конечно, сулит и плюсы, и минусы. Плюсы – в перспективах. Минусы – цены на раскрутку. Чем более востребованной становится реклама у участников сети, тем выше ее цена.

Но это только полбеды. Увеличение расценок за размещение рекламных сообщений в Telegram уже сделало его весьма привлекательным местом для мошенников. И это сулит новичку куда большие риски, чем переплата за партнерство с популярным владельцем канала. Что это за риски, и как с ними бороться? Об этом наш материал.

Поиск рекламной площадки

Самый безопасный способ выбора места для рекламирования своего ресурса – вручную. Понятно, что определившись с 10–20 претендентами, стоит использовать разные сервисы, чтобы получить честную статистику (и заодно проверить порядочность выбранного кандидата). Но до того действовать надо самостоятельно:

  • составить список каналов смежной (подходящей) тематики;
  • сформулировать коммерческое предложение;
  • связаться напрямую с владельцем прямо из формы связи на его канале.

На первых порах (пока никто не знает о вашем желании рекламироваться) это не вызовет проблем. Но когда несколько рекламных посланий будут размещены, по их приглашениям пойдут первые подписчики и читатели, – вот здесь и сработает первый риск.

Ступаем осторожно

Вам могут написать от имени администратора канала, аналогичного по тематике и количеству подписчиков тому, на котором вы уже рекламируетесь. И предложить такое же размещение, только за меньшую цену.

Это рискованно по двум причинам:

  • самый раскрученный «развод» в Телегам – когда мошенник выдает себя за администратора, коим не является (просто сделал ту же аватарку и назвался очень похоже);
  • на 100 подобных предложений почти 80 – от ботоводов, это статистика, которую просто надо знать и учитывать.

Что делать: перейти на канал, куда вас приглашают по новому «контракту», посмотреть внимательно на имя владельца и кликнуть по кнопке связи прямо оттуда. Оказались на странице переписки с его предложением? Уже хорошо. Попали на пустую страницу (ранее с этим пользователем не было диалогов), – отказывайтесь без раздумий.

Проверка каналов пред сотрудничеством

Прежде чем размещать свое сообщение на той или иной площадке, соберите как можно больше информации о канале. Зоны пристального внимания – потенциал накруток, реальные подписчики, их приток и отток, цена рекламы.

Со стоимостью размещения все просто. Есть средние тарифы по категориям раскрученности каналов, предложение не должно отличаться от них кардинально. В Telegram существует условная методика оценки услуги: берется среднее количество просмотров по постам и каждая единица этого среднего арифметического приравнивается к 1 рублю. То есть у пользователей со средним количеством просмотров 5000 цена рекламы должна составить от 5000 рублей. Если он вместо этого указывает 20, стоит задуматься.

Статистику можно посмотреть в том же Telemetr или его аналогах. Чего здесь быть не должно:

  • резких перепадов посещаемости (все просмотры строго в день размещения и больше пост никто никогда не читал – это накрутка);
  • большого оттока подписчиков в пределах 1–3 месяцев (по меньшей мере стоит узнать причину таких потерь);
  • динамика прироста подписчиков (если их за день добавилось от 100 и больше, а канал при этом нигде не рекламировался, значит, опять накрутка);
  • нулевые просмотры в дни без рекламы (их может быть немного – не могут все попадать в тренд каждым сообщением, – но очень близкое к нулю количество должно настораживать).

На самом канале стоит обратить внимание на рекламные подборки (с упоминанием нескольких рекламодателей). Само по себе их присутствие еще не говорит о непорядочности владельца рекламной площадке или других его грехах. Плохо, если таких подборок много, и встречаются они чаще, чем нерекламные посты.