Признанные и самопровозглашенные эксперты онлайн-маркетинга, кажется, решили окончательно запутать своих начинающих коллег. То они единогласно требуют в советах и мануалах новичкам отказаться от всяческих экспериментов с кнопками призыва, дабы не сбивать покупателя с истинного пути к закрытию транзакции, то, напротив, рассказывают о пользе смены традиционных призывов. При этом в пользу обоих вариантов приводятся десятки аргументов. И против тоже.

Каким советом все-таки стоит воспользоваться? Оставить привычное «Купить» либо «Добавить в корзину» в тексте с продающим текстом или сменить на что-то более близкое и «вкусное» вроде «Хочу», «Беру» и т. д.?

На самом деле, как естественным образом должен предположить человек думающий, у этого вопроса нет единственно верного ответа. Все зависит от контекста, манеры разговора с покупателем, сути предложения и (главное) формата продающего сообщения.

«Купить» – просто и привычно

У классического CTA есть много плюсов. За многие годы интернет-шопинга на него уже выработался «рефлекс» у покупателя: будучи готовым совершить покупку, он жмет на знакомое короткое «Купить», практически не глядя. А вот замысловатые экспериментальные фразы могут сбить его с толку.

Все просто, если стандарт заменяется синонимом (заказать, добавить в корзину, хочу получить сегодня). Но ведь на этом фантазия не заканчивается. Кто-то меняет короткий призыв на что-то совершенно невнятное вроде «Исполнение желания совсем близко» или «Меча в одном клике – жми». Сложно догадаться, что за этими словами кроется, не всякий решится кликнуть, как ему «велят».

Вывод простой: там, где классика правит балом, менять что-либо не стоит, так как есть риск увести с таким трудом сосредоточенное внимание покупателя. «Купить» стоит оставить:

  • в карточке товара на сайте интернет-магазина;
  • на лендинг-странице;
  • в рекламной статье, если там уместны СТА-триггеры.

Эксперименты хороши для привлечения внимания

С другой стороны, слово «купить», не закутанное в контекст описания товара на странице, где он продается, и куда посетитель пришел, потому что им заинтересовался, действительно может вызвать защитную реакцию. Просто потому, что человек не готов еще покупать. Он только знакомится с предложением, например, и до момента поступления этого предложения даже не думал, что без конкретного товара его жизнь неполноценна.

Увидев в «холодном» состоянии классический призыв, потенциальный покупатель вполне может почувствовать давление и очень быстро стать неслучившимся клиентом. Именно поэтому действовать с ним «в лоб» не стоит. И здесь уже уместны вариации вроде:

  • узнать больше;
  • сравнить цены;
  • хочу посмотреть характеристики;
  • посмотреть все скидки и т. д.

Предложение сделать только полшага вперед, а не тратить деньги на то, что пока не хочется покупать, поможет сохранить добрые отношения с возможным заказчиком и продемонстрирует уважение к его желаниям. Такой подход уместен там, где товар нужно продать, но его покупатель пока не знает, что уже хочет его купить, а именно: в коммерческих предложениях, email рассылках, дополнительных предложениях (подборка по предпочтениям, если есть статистическая информация о клиенте).