Бизнес стремительно перебирается в онлайн. С одной стороны, для сегмента фриланса это большой плюс – спрос на всевозможные digital-услуги растет. С другой стороны, мелкие компании объединяются в крупные, а опытные деятели открывают свои веб-студии, чтобы собрать как можно больше клиентов. «Одинокому» специалисту в таких условиях сохранить прежние темпы занятости не так уж просто.

Хотя нет ничего невозможного, просто ему нужно пересмотреть свой подход к работе и усилиться, чтобы остаться привлекательным исполнителем для крупных постоянных заказчиков. Что делать?

Оформиться

Согласно недавнему исследованию, в котором поучаствовали более 3000 фрилансеров из 200 городов мира (все заняты в Рунете), только 50,3% из них имеют статус ИП или НПД. Тогда как для заказчика официальное сотрудничество набирает очки приоритетности. Согласно другому анализу, почти 25% постоянных больших заказов сопровождаются приписками а-ля «только ИП» или «ИП и НПД».

Этот процент запросов на договорные отношения будет расти. А значит, фрилансеры, которые выйдут из «тени», смогут работать на равных с веб-студиями. Или почти на равных.

В любом случае доход тех, кто получил официальный статус и платит налоги, уже вырос. Так, согласно опросу больше 100 тысяч рублей в месяц получают:

  • более 40% участников, которые оформились как предприниматели (23,7%) или самозанятые (16,6%);
  • всего 10,3% неоформленных специалистов.

Гражданско-правовой договор в некоторых случаях выручает (если у юридического лица есть его шаблон или его устроит шаблон, предложенный фрилансером-физлицом). Но статус налогоплательщика все-таки предпочтительнее.

Не отказываться от бесплатных консультаций

Сейчас такое время: все помогают всем. Это не значит, что человек должен голодать, недополучая оплату за свой труд, лишь бы только его заказчик не потратил лишнюю тысячу рублей. Напротив, свой труд надо ценить.

Но когда в рамках пакетного заказа клиент просит скидку за одну из подключенных услуг, по возможности ему надо идти навстречу. Это тренд нынешнего времени.

Тем более что коллеги уже применяют такую практику (отказ от нее только ослабит ваши позиции). Так, согласно исследованиям:

  • 56,3% фрилансеров периодически оказывают бесплатные услуги постоянным заказчикам;
  • 31,2% почти всегда соглашаются предоставить бесплатную консультацию или провести аудит, чтобы не расстраивать потенциального клиента;
  • только 12,5% отказывают в любых ценовых послаблениях, считая свое время слишком дорогим активом.

Взять за привычку выдерживать заявленные сроки

Срыв дедлайнов – основной страх заказчиков перед фрилансом и все еще серьезная проблема большинства фрилансеров. Более 10% из них честно признаются, что за ними водится такой «грех».

Еще 41,6% специалистов допускают задержки, но не постоянно. Меньше половины заявляют, что совсем не нарушают сроков. Но это слова.

В любом случае статистика наглядно демонстрирует, что соблюдение сроков, установленных заказчиком для фрилансера, – это вполне себе конкурентное преимущество. Правда, его еще надо показать, прежде чем заказчик убедится, что на этого исполнителя можно положиться.