С марта 2019 года в Google Search Console появился новый формат отчета о посещаемости сайта из алгоритма Discover. Последний запущен как некая альтернатива социальным сетям и предполагает формирование выборки без запроса от читателя. Проще говоря, он предлагает все, что, по его мнению, будет интересно конкретному пользователю. Как применять этот инструмент в продвижении сайтов в 2020 году? И пора ли его использовать?

Основные моменты

Прежде всего, намереваясь попасть в выборку Google Discover, нужно определиться с азами. Здесь 5 базовых пунктов, на которые следует опираться (актуальны на февраль 2020 года).

  1. Google Discover работает только на мобильных устройствах. В десктопных версиях поискового сервиса такого пока нет. Но есть большая вероятность, что будет. Потому тестировать, испытывать, исследовать и анализировать полезно уже сейчас.
  2. Достаточной информации о том, что позволяет сайтам попасть в выборку, нет. Только наметки и предположения, подкрепленные статистикой из Search Console.
  3. Безоговорочно работающих инструментов SEO или других методов оптимизации тоже пока нет. Очень похоже, что Google и сам еще тестирует алгоритмы, меняет их, дорабатывает. Потому в разное время срабатывают разные подходы. Но список действий, которые сайту точно не помешают (и могут помочь оказаться в выдаче Google Discover), уже известен.
  4. Проверять трафик из нового сервиса нужно за весь период его работы (чтобы ничего не упустить). Если строка во вкладке «Эффективность» (пункт меню Discover) пуста, значит, посетителей еще не было совсем.
  5. Есть неопровержимые доказательства, что алгоритм подбора материалов для Google Discover работает не так, как основной «сканер» при формировании поисковой выдачи. В новом сервисе могут отображаться даже сайты, больше полугода находящиеся под фильтром.

Как попасть в выборку без выдачи

Ключевая особенность формирования списка статей под поисковой строкой мобильной версии Google заключается в отсутствии конкретных запросов. Хотя здесь есть уточнение: при помощи функциональных кнопок под выдачей Discover пользователь может менять характер и тематику предлагаемых по умолчанию материалов.

Выходит, первый факт отменяет пользу SEO для попадания в выдачу, а второй возвращает оптимизацию в строй. Если говорить проще, то СЕО в данном случае можно использовать, только настраивать ее надо не под конкретные товары или популярные запросы, а под интересы своей аудитории. То есть у сайта выше шансы попасть в выборку, если он:

  • Хорошо знает своего «горячего» покупателя (понимает, чем увлекается аудитория вне бренда и его товаров).
  • Следит за резонансными темами. Есть набор направлений, которые интересуют всех.
  • Взял за правило хорошо структурировать информацию. Поведенческие факторы, как то: длительность пребывания на сайте после перехода из Discover или так называемая дочитываемость материалов – имеют определяющее значение.

Не SEO единым

Если не брать в расчет обширный арсенал SEO, то «пробраться» в новый сервис можно через облегчение страниц (технология Accelerated mobile pages, она же AMP), яркие эмоциональные иллюстрации и видеоконтент. Да, как показывает практика, 99,9% предложенных в выборке по умолчанию материалов оформлены качественными картинками, в половине случаев в них имеется видео. Есть также повод подозревать, что оптимальный формат контента – новостной.

Как Google Discover формирует выдачу

Подробностей о работе сервиса компания не раскрывает. Говорят только, что анализ выполняется на базе всех взаимодействий пользователя с поисковиком. Хотя эмпирически (насколько так уместно говорить, учитывая малый период исследований) можно вывести 2 фактора, сильно влияющих на тему предложенных материалов:

  • частота и тематика роликов, просматриваемых на YouTube;
  • запросы с коммерческими словами типа «купить», «цена», «сколько стоит».

Для малоактивных пользователей обычно действует правило «общего интереса». То есть им Discover предлагает то, что интересно большинству (новости, политику, погоду, похудение, образование, медицину). Кстати, медицинские тематики, давно «перегретые» для поисковой выдачи, в новом сервисе демонстрируют отличные показатели. Особенно если они правильно геолокализованы.