Побороться за место в выдаче Google и Яндекса в 2020 году придется всем – статейникам и новостным сайтам, корпоративным порталам и социальным сетям, даже влогерам с YouTube. Причем привычные методы уже работать не будут – запущен Bert от Google, работает «Вега» от Яндекса, они сильно меняют тактику привычного ранжирования. Как нововведения сервисов отразится на работах по продвижению? Что нужно «дать» поисковикам, чтобы занять нужную позицию? Разбираемся.

Как занять высокое место в выдаче Яндекса

Срок попадания в топ-лист у Яндекса увеличен. Судя по результатам проб и экспериментов опытных мастеров, этот факт надо просто принять и заложить в план будущей монетизации. Из моментов, которыми можно управлять для нормальной раскрутки:

  • поведенческие факторы, они для Яндекса становятся определяющими, что последний наглядно продемонстрировал, «выкашивая» малопосещаемые страницы в 2019 году;
  • событийные публикации;
  • динамика трафика (чем она стабильнее, тем выше ранг).

Событийный трафик

С событийным трафиком по-прежнему работать проще всего. Он избавлен от конкуренции, так как предсказательства здесь нет – событие только что произошло, и все участники выдачи находятся в равных условиях. Хотя есть инструменты, с которыми даже в таких обстоятельствах можно превзойти конкурентов: качество подачи материала (стиль речи, структура, иллюстрации) и разнообразие методов выкладки данных (текст + видео или изображение + инфографика + блок голосования или опросник).

Новый рынок «текущего» трафика

Подлив трафика – услуга, выходящая на принципиально новый уровень результативности. Основана на диверсификации методов продвижения (социальные сети, лендинги, блоги, видеообзоры). Все чаще обходит классическую контекстную рекламу по эффекту от раскрутки.

Специалисты рекомендуют очень осторожно пользоваться услугами подлива трафика. Не потому, что он Яндексу не нравится. Проблема в цене. Рынок подлива работает по-новому, и далеко не все здесь применяют адекватные тарифы. Часто один и тот же трафик можно получить за 500 рублей контекстной рекламы. Услуги подлива априори дороже – от 2–3 тыс. руб. за 2–5 тыс. посетителей.

Во главе угла должна быть рентабельность. Не только в плане цены одного посетителя, но и с точки зрения всего бизнеса. 5 тысяч новых клиентов, «подлитые» из соцсетей, могут уйти так же, как и пришли (быстро, только бесплатно). А по контексту все еще переходят более или менее заинтересованные покупатели.

Правила размещения рекламы

Фильтры никто не отменял. Если хотите быть в топе у Яндекса, уменьшайте объем публикуемой рекламы. 2–4 блока в боковых панелях, до 3 сообщений внутри текста – этого более чем достаточно. Если добавить больше, растут шансы угодить под фильтр.

Чем «пробить» Google

В Яндексе результатов усилий, приложенных для продвижения, придется подождать. Тем временем можно пробовать покорить Google. Да, его «Берт» несколько путает карты мастера, но ссылки здесь по-прежнему работают.

Точнее, аналитики предрекают: без ссылочной массы при раскрутке в Google точно не обойтись. Только не покупайте их массово пакетами или разово. Здесь нужна полноценная долгосрочная стратегия и поступательное очень выборочное формирование/накопление качественной базы ссылок с бюджетом 5–7 (до 10) тыс. рублей в месяц.