С последнего серьезного обновления алгоритмов Google прошло почти три месяца, а многие сайты так и не смогли полностью восстановить трафик «срезанный» по итогам апдейта. Почему? И как им стоит действовать, чтобы ускориться и выйти хотя бы на прежние показатели для дальнейшего роста?

Эксперты рекомендуют применять один из двух подходов – тестовый или последовательный. Только сначала следует разобраться, что именно Google теперь ценит больше всего в статьях, и каким факторам присваивает высшие приоритеты при ранжировании.

Топ-5 факторов ранжирования в Google

Конечно, представители компании по-прежнему настаивают, что главная ценность любого материала, который продвигается в поиске, – это соответствие запросу пользователя и полезность содержания. Больше ничего для успеха не нужно.

Но практика показывает, что одной только экспертности и релевантности продвигаемым материалам недостаточно. Нужно кое-что еще. По поводу того, что именно надо наращивать, дабы понравиться поисковому алгоритму, мнения аналитиков расходятся.

Они едины только касательно первых двух факторов. Ими единогласно признаны ссылки и качество контента. Причем под последним понимают не столько пользу содержимого, сколько:

  • красивую структуру (в некоторых темах Google хочет видеть одни только списки, перемежаемые изредка 1–3 строчками текста);
  • достаточный объем (в тренде все еще лонгриды от 5 тыс. знаков и более);
  • емкие подзаголовки достаточной длины (от 70 знаков);
  • отсутствие откровенных ошибок.

На третье место чаще всего выносят то самое раскрытие темы, о котором не устает говорить Google. Четвертую и пятую позицию, меняясь местами у разных экспертов, занимают внутренняя оптимизация и поведенческие факторы.

Тестовый подход к обновлению страниц

Теперь о способах возвращения трафика. Самый интересный метод предлагает, по сути, многоуровневое тестирование. Так, страницы, которые потеряли больше всего посетителей (то есть просели по рангу), нужно сформировать в один список. Этот перечень предлагается поделить (произвольно или с включением разных тем) на группы по количеству факторов ранжирования.

Дальше – дело техники:

  • для каждой из групп применяется свой набор действий в зависимости от того, на какой фактор делается упор (на одних наращивается ссылочная масса, на других – меняется часть контента на структурированные статьи, на третьих ведется работа по улучшению поведенческих факторов начиная с длительности пребывания посетителя на странице);
  • по итогам аналитики выбираются наиболее действенные инструменты (группы страниц, по которым имеет место лучшая динамика), на них и делается упор;
  • в результате можно оптимизировать весь сайт.

Последовательное восстановление посещаемости

Второй подход предполагает последовательный анализ и внедрение конкретных программ восстановления трафика. Здесь тоже сначала надо выбрать наиболее пострадавшие URL. Затем – одно из двух:

  • найти сайты конкурентов, где по тем же темам наблюдается рост, и определить, какие инструменты они использовали;
  • составить список приоритетных решений, которые применялись для страниц, сохранивших (а лучше – увеличивших) посещаемость по итогам обновления.

На предпоследнем этапе останется выявить закономерности ранжирования (по результатам анализа конкурентов или успешных страниц своего сайта) и «приложить» их к пострадавшим страницам. Внедрять выбранные решения надо постепенно, анализируя итоги каждого обновления. Можно объединять подход с тестовым.