Высокие места в поисковой выдаче приводят больше 60% трафика на страницу. То есть для получения этих посетителей ей нужно оказаться в топ-10 списка поисковых запросов, выводимых по ключевой фразе. Просто потому, что на 2 страничку того же Google пользователи ходят всего лишь в 0,53%.

В свою очередь, выход на его первую страничку во многом зависит от качества контента. А это качество поисковые алгоритмы оценивают опять же по трафику. Если текст читают часто и активно, он идет вверх – и его опять читают более активно. Круг замкнулся.

Специфический контент

А что делать тем сайтам, которые публикуют краткосрочный контент? Те же новости. Или актуальные ответы на частные вопросы читателей. Или краткие консультации под индивидуальные вопросы.

У таких сайтов 90% трафика приходится на 5% самых читаемых материалов. Получается, что 95% его страниц привлекают мало внимания пользователей, а значит, должны поисковым алгоритмом пессимизироваться. При средневзвешенной оценке роботом и весь сайт должен оказаться далеко от первых позиций выдачи.

Умный бот

На самом деле такой «прямой» подход к оценке перспектив продвижения не совсем верен, – рассказали в Google. На то, чтобы ранжирование работало вне его, отчасти и были направлены последние изменения поискового алгоритма. Теперь оценка сайта для присвоения ему места в выборе проводится не только по активности его посещений пользователями, но и по ряду других показателей.

По информации Джона Мюллера, который как раз и описывал суть данного процесса, поисковый робот знает о том, что существует контент с коротким циклом жизни. И не «топит» сайты с таким контентом, если видит, что:

  • в тексте нет откровенных ошибок;
  • количество авторов у проекта стабильное (оказывается, много публикаций разного авторства может восприниматься системой, как негативный фактор);
  • статьи релевантны заголовку и общей тематике ресурса;
  • у материалов прописаны метатеги;
  • контент хорошо структурирован и позволяет обратиться к отдельному вопросу, не читая всей статьи.

«Показания» к пессимизации

Другими словами, качество страницы оценивается именно по качественным характеристикам, а не только по поведенческим факторам. При этом роботу все же может поступить сигнал о необходимости проверки и понижения сайта в выдаче, если у того малый трафик. Такое случается, когда есть подозрение:

  • на резкое снижение популярности темы, которой посвящен текст (например, проседание трафика может привести к понижению рейтинга статьи, если она посвящена горячим турам в США, что сейчас категорически не актуально);
  • низкое качество самого материала (без структуры, с ошибками, есть жалобы на нарушение правил корректного обращения к пользователям);
  • устаревшие данные (в большинстве случаев это касается материалов с большим количеством динамических цифровых данных, если статья опубликована, например, в 2017 году, ни разу не обновлялась и содержит размеры зарплат дизайнеров в Москве).

Де-факто

При отсутствии дополнительных причин алгоритм не станет понижать материал в рейтинге выдачи по запросам. Так говорят в Google. Хотя в реальности пользователи отмечают, что истине это соответствует не всегда. После очередного недавнего обновления поискового бота, в частности, почти 40% новостных сайтов фиксировали у себя резкое понижение позиций. Восстановились ли они, пока неизвестно.